Формула-1

Игорь Ермилин: «Действия Ферстаппена в отношении Феттеля были похожи на автоподставу»

Автоспортивный эксперт Игорь Ермилин, комментируя итоги Гран-при Великобритании, выразил мнение, что Макс Ферстаппен спровоцировал столкновение с Себастьяном Феттелем, отметил безупречную работу Даниила Квята, а также рассказал, за что не любит DRS.

— В какой степени авария Антонио Джовинацци поспособствовала победе Льюиса Хэмилтона?

— Если бы не появление машины безопасности, с большой долей вероятности Боттас мог сохранить за собой лидерство. Он очень уверенно защищался. Со стопроцентной уверенностью нельзя сказать, что выиграл бы именно финн, все-таки Льюис — сильный боец, и ехали они в одном темпе. Борьба была бы плотной, и если бы Боттас допустил серьезную ошибку, напарник мог его обогнать, но первая часть гонки говорила о том, что для Вальттери этот Гран-при — победный. В принципе же гонка была интересной только до сейфти-кара, а после него лишь два эпизода: когда Леклер боролся с Гасли и феерический момент с участием Феттеля и Ферстаппена.

Гран-при Великобритании. Столкновение Феттеля и Ферстаппена

— Насколько здесь виноват Себ?

— Если говорить о дорожном движении, кто сзади, тот и виноват. Но существует на дорогах общего пользования и автоподстава. То, что произошло, во многом спровоцировано Ферстаппеном, он стремился перекрыть внутренний радиус. А чтобы внутри проехать, нужно было раньше затормозить. Это было видно по ситуации. Феттель готовился тормозить в привычном месте, а Макс сбросил скорость несколько раньше, из-за этого и произошел контакт. Себ просто не успел среагировать на нестандартное действие соперника. На обычной дороге тоже можно ехать впереди и просто нажать на тормоз, а виноват будет тот, кто сзади.

— Из-за этого инцидента Пьер Гасли впервые финишировал впереди напарника.

— Да, у Ферстаппена была авария, и это основная причина, по которой Гасли оказался впереди. Голландца развернуло, и ему достаточно долго пришлось ехать по гравию. Но Пьер в этот раз ехал очень уверенно, впервые в сезоне продемонстрировал потенциал. Он реально показал, что быстр и что не зря его пока еще берегут в команде.

Гран-при Великобритании. Гасли проходит Феттеля

— Претендующий на место Гасли Даниил Квят совершил впечатляющий прорыв, стартовав 17-м и завершив гонку 9-м.

— Результат очень хороший. Учитывая результаты квалификации, вероятность этого успеха была невысокая. Но Даниил боролся до конца, ехал просто безупречно. Поначалу, конечно, пришлось тяжеловато. В частности сложно было бороться с Лэнсом Строллом. Но потом все встало на свои места, и Даня добрался до десятки, обойдя при этом напарника Алекса Албона. Не очень понятно, почему Албон столько потерял на последних кругах. Если проблема заключалась в «поплывших» шинах, то, получается, он их не сберег. А беречь шины и экономить топливо — это тоже часть твоей работы в гонке.

— Эта гонка получилась самой боевой текущем в сезоне?

— Да, но впервые за все время я почувствовал неприязненное отношение к DRS. В принципе мне и раньше это не очень нравилось. Но на этот раз было что-то из ряда вон выходящее. Ферстаппен так агрессивно мог бороться с Леклером только благодаря этой системе. Если бы не DRS, вероятность такой плотной борьбы была бы нереальной. Борьба — это хорошо, но преследуемый оказывается в незавидном положении перед преследователем. Ему будто бы искусственно подрезают крылья. Неприятно это. Гонщика ущемляют в правах, равной борьбы не получается.

Больше новостей спорта – в нашем телеграм-канале.