Формула-1

В «Формуле-1» началась новая битва. Пора вспомнить о временах Сенны и Проста

В «Формуле-1» началась новая битва. Пора вспомнить о временах Сенны и Проста
Шарль Леклер и Макс Ферстаппен / Фото: © Michael Regan / Staff / Getty Images Sport / Gettyimages.ru
В минувшие выходные «Формула-1» определилась со своим будущим. И речь не о новом регламенте.

Во всех автоспортивных сериях мира есть свои звезды, но «королевские гонки» отличаются от них наличием звездных противостояний. Джеймс Хант и Ники Лауда, Айртон Сенна и Ален Прост, Михаэль Шумахер и Мика Хаккинен — каждый из них стал великим именно в соперничестве друг с другом, а не благодаря победам и титулам. «Ф-1» должна жить такими дуэлями. Есть все основания полагать, что гонка в Австрии подарила нам схватку, которая растянется на долгие годы.

Открыть видео

Так уж вышло, что самые эпичные противостояния в «Формуле-1» происходили между антиподами: сверхталантливые, но агрессивные и переходящие черту индивидуалисты против трудолюбивых, рассудительных и спокойных командных игроков. Макс Ферстаппен и Шарль Леклер идеально вписываются в эти заданные условия.

Фото: © Clive Mason/Getty Images / Getty Images Sport / Gettyimages.ru

Голландцу все дается слишком легко: место в «королевских гонках» он получил сразу из «Ф-3», минуя главные молодежные серии, а его первая победа буквально упала с неба, когда два лидера просто выбили друг друга и самоустранились. В таких условиях очень сложно держать себя в руках и трезво мыслить. Макс и не пытается.

У монегаска совсем другая история. Чтобы попасть в «Ф-1», он прошел все этапы подготовки, став победителем двух чемпионатов, в отличие от того же Ферстаппена. Шарль провел блестящий сезон в «Заубере», но в «Феррари» далеко не все ждали его с распростертыми объятиями, тогда как Макса просто взяли и посадили на живое место в «Ред Булл» прямо по ходу сезона. Что же до побед, то у Леклера их буквально вырывают из рук в тот момент, когда он уже представляет себя на высшей ступени пьедестала.

Открыть видео

За свою агрессивную манеру голландец не раз схватывал штрафы, при этом многое ему сходит с рук. Например, обгон монегаска в Шпильберге. С судейством в современной «Ф-1» поделать ничего нельзя, оно останется таким, какое есть. Таким же останется и Ферстаппен, и с этим тоже ничего не сделаешь. И не надо. В пелотоне должен быть хотя бы один «плохиш».

Шарля мы пока знаем только с положительной стороны, но текущий сезон в целом и удары судьбы в Бахрейне и Австрии в частности способны пробудить зверя даже в застенчивом пареньке. Возможно, он проснется уже на следующем этапе в Великобритании.

Фото: © Mark Thompson/Getty Images / Getty Images Sport / Gettyimages.ru

Такие разные пилоты и судьбы сделают их противостояние лишь еще более интересным. Вопрос в том, в каких командах оно будет происходить. Хочется верить, что в «Феррари» возьмутся за ум и начнут строить команду на долгие годы вокруг Леклера, как это сделали в «Ред Булле» с Ферстаппеном. Впрочем, не факт, что Макс так и останется «быком». Не первый год слухи отправляют голландца то в «Мерседес», то в скудерию. Оба варианта сделают соперничество с Шарлем еще более эпичным.

Еще эпичнее будет, если в эту борьбу со временем включится остальная молодежь. Неожиданно здорово в этом году выступает Ландо Норрис, который долгое время считался сыном богатого папы и обычным рента-драйвером. Явно не потерялись в «королевских гонках» и Алекс Албон с Джорджем Расселлом. Скорее всего, в следующем году вернется на трассу Эстебан Окон. Ну, и не стоит забывать о Мике Шумахере. Рано или поздно сын Михаэля обязательно окажется в «Формуле-1», и с ним тоже придется считаться.

Можно выиграть чемпионат 4, 5, да хоть 10 раз, но если все эти титулы добыты не в борьбе с главным соперником, то они останутся лишь в статистике. Леклер и Ферстаппен сделали в Австрии первый шаг к тому, чтобы остаться в памяти.

Читайте также: