Формула-1

Николай Марценко: «Ферстаппен был на голову выше всех. Это будущая легенда «Ф-1»

Николай Марценко: «Ферстаппен был на голову выше всех. Это будущая легенда «Ф-1»
Макс Ферстаппен / Фото: © Mark Thompson / Staff / Getty Images Sport / Getty Images

Бывший пилот «Мировой серии» Николай Марценко, подводя итоги Гран-при Австрии, отметил, что Макс Ферстаппен провел одну из лучших гонок в карьере, выразил мнение, что «Мерседесу» следует задуматься о замене Вальттери Боттаса на другого пилота и прокомментировал информацию о возможном возвращении россиянина Даниила Квята в «Ред Булл».

— Ферстаппен провел просто сумасшедшую гонку. За исключением эпизода с Леклером, можно сказать, что это была одна из лучших гонок в его карьере, — начал Марценко. — Макс провалил старт, но наверстал упущенное и сумел финишировать первым. Он был на голову выше всех соперников на машине, которая не показывала себя сильно по ходу сезона. С мотором «Хонда», более слабым, чем «Мерседес» и «Феррари», Ферстаппен в чистой борьбе обошел и «серебряные стрелы», и скудерию. Невероятный результат. Его скорость впечатляет. При этом он обогнал своего напарника на круг. Никогда не был поклонником Ферстаппена, но его результат в этой гонке заслуживает уважения. Это будущая легенда «Формулы-1».

Что касается Гран-при Австрии, то это была лучшая гонка сезона. Сильная жара, конечно, тоже внесла коррективы. Команды не знали, как машины поведут себя при такой температуре и сможет ли с этим справиться охлаждение. Когда есть такие факторы, это заставляет ошибаться в стратегии и делает гонку непредсказуемой.

— Заслуживал ли Ферстаппен наказания за инцидент с Шарлем Леклером?

— Это пограничная ситуация. У Леклера была очень правильная стратегия защиты. Шарль грамотно и упорно защищался. Он молодец. Вот интересно, почему Вальттери Боттас не защищался, как это делал Леклер? Почему не боролся за вторую позицию, которая могла дать ему бонусы в противостоянии с Льюисом Хэмилтоном? Но он даже не предпринял никаких попыток! Считаю, что надо менять не только Пьера Гасли в «Ред Булле», но и Боттаса в «Мерседесе». Он не заслуживает места в топ-команде. Но вернусь к инциденту. Леклер просто поставил выбор перед Ферстаппеном: либо он не даст ему себя обогнать, либо у них будет столкновение. Это верная тактика, чтобы защитить первое место, когда тебе не хватает темпа. Если бы голландец не вытолкнул его из поворота, то Шарль выехал бы бок о бок из этой шпильки и за счет мотора обошел соперника к следующему повороту. Они оба это знали. Ферстаппен — достаточно агрессивный пилот, и он Леклера вытолкнул, надеясь на то, что это в рамках правил. Макс находится на внутренней части поворота — это его поворот, он впереди. Не думаю, что здесь нужен был штраф. Зачем тогда нужны гонки? Там не было никаких повреждений, был легкий контакт.

— Что скажете о гонке Льюиса Хэмилтона?

— Был момент с заменой переднего крыла, хотя визуально его повреждения не было. Более того, после замены крыла он не поехал быстрее, не сократилось отставание от соперников. Мое мнение, крыло не было повреждено. Хэмилтон переехал через поребрик и из-за того, что он много раз в течение уик-энда видел, к чему это приводит, подумал о крыле. Это психологический момент. У него просто плохо управлялось шасси, а он посчитал, что это крыло. Думаю, его замена была ошибкой.

— Не удался этап в Австрии и у Даниила Квята?

— Да, не впечатлило выступление Даниила на этот раз. Обидно. Не первый год замечаю за «Торо Россо» и другими более слабыми командами, что они неплохо проводят первую часть сезона, а потом дела идут не лучшим образом. Более сильные конюшни в течение сезона делают шаг вперед, но в «Торо Россо» с их ресурсами не могут двигаться в том же темпе развития шасси. Поэтому результат Даниила не очень удивил. За исключением тех треков, которые более-менее подходят итальянской команде, вряд ли от них можно будет чего-то ожидать в этом сезоне.

— Появилась информация о том, что к сентябрю Квят может перейти в «Ред Булл».

— Гасли слишком сильно уступает Ферстаппену. Я гонялся с ним в «Мировой серии», и он тогда вообще ничем не выделялся. Вот Леклер, да, много чего в младших сериях выиграл, потом в «Ф-1» в «Заубере» прыгал выше головы, сейчас в «Феррари» опережает по результатам титулованного напарника. Но вот Гасли почему взяли в «Ред Булл», не очень понятно. Если Квят вернется в команду, конечно, будет вопрос, сможет ли он ехать так, как Ферстаппен. И это будет действительно последний шанс. Потому что если он не сможет показывать высокий результат, это будет конец. Необходимо будет доказывать, что он достоин этого места. Очень хотелось бы, чтобы Даня воспользовался этой возможностью.