Формула-1

Николай Марценко: «После столкновения с Квятом Риккьярдо станет героем мемов»

Николай Марценко: «После столкновения с Квятом Риккьярдо станет героем мемов»
Даниэль Риккьярдо / Фото: © Charles Coates / Stringer / Getty Images Sport / Gettyimages.ru

Бывший пилот «Мировой серии» Николай Марценко, подводя итоги Гран-при Азербайджана, назвал сход Даниила Квята диким невезением, выразил мнение, что Вальттери Боттас становится похожим на Нико Росберга и не согласился с болельщиками, которые выбрали Шарля Леклера гонщиком дня.

— То, что произошло у Квята — это какое-то дикое невезение, — начал Марценко. — В инциденте с Риккьярдо он не виноват абсолютно. Это первый случай в истории «Формулы-1», когда кто-то врезался в машину соперника, сдавая назад. Для Даниэля первый день после гонки в Баку, думаю, будет очень тяжелым. Видимо, он станет популярным в море мемов в соцсетях. Само собой, прошедшая гонка была позорной для команды «Рено». Они финишировали одной машиной, и обошла она только аутсайдера — «Уильямс». Это же заводская команда! Они должны быть за «Ред Буллом», но они проигрывают «Макларену», «Рэйсинг Пойнт» и «Торо Россо». Это позор. 

Открыть видео

Что касается начала гонки Даниила, то не до конца понимаю, почему у него возникли проблемы с шинами. После пит-стопа все было нормально. Но не думаю, что если бы все складывалось благополучно, мы увидели бы у Даниила какой-то сверхрезультат, потому что нельзя сказать, что у «Торо Россо» был какой-то сумасшедший гоночный темп. Видимо, болид у них был настроен под квалификацию. Тем не менее глупый инцидент, произошедший по вине Риккьярдо, оставил неприятный осадок. Детская ошибка. Он перетормозил на грязной части траектории. У него был слишком сильный угол поворота руля во время торможения. Он не смог попасть в поворот, а потом вынес Квята, не посмотрев в зеркала заднего вида. А ведь Даня спокойно мог заработать очки.

— Боттас снова первый в зачете пилотов. Говорит ли это о том, что в этом сезоне болельщиков ждет серьезная борьба за титул между пилотами «серебряных стрел»?

— Надеюсь, что Вальттери продолжит свои выступления на том же высоком уровне. Круга за три-четыре до окончания гонки думал, что Хэмилтон выиграет. Процентов на 80 был в этом уверен, когда отставание стало меньше секунды. Но Боттас выдержал. Предыдущие два сезона он действительно был ярко выраженным вторым номером. Два года он сдерживал машины соперников, жертвуя своей стратегией ради высокого результата Льюиса. Такая ситуация очень давит на спортсмена, это очень сильный прессинг. Тем не менее он не позволил эмоциям взять верх над собой. В начале сезона он практически не допускает ошибок. А сейчас, как только Хэмилтон подъехал к нему на расстояние атаки, он сразу же взвинтил темп в последнем секторе. Боттас убедился в том, что у него был доступен режим двигателя для обороны позиции. По сути, он использовал режим, который применяют при обгоне. И мы даже слышали это в радио-переговорах между командой и пилотом. 

Открыть видео

Вальттери показал, что способен выдержать натиск на пределе. Тем более, что тебя прессингует многократный чемпион мира. А ведь на трассе в Баку очень легко совершить ошибку. Боттас начинает напоминать Росберга, сумевшего победить Льюиса в борьбе за титул. Но у Нико, конечно, другая ситуация — он сразу же стал бороться с напарником, его трудно было назвать вторым номером. Между Росбергом и Хэмилтоном была открытая психологическая борьба, они видели друг в друге оппонентов. А между Хэмилтоном и Боттасом есть взаимоуважение. Если Вальттери и дальше сможет выдерживать этот натиск, у нас будет серьезная битва за чемпионство в течение всего сезона. Финну нельзя ошибаться, потому что Хэмилтон вообще не совершает ошибок.

— По итогам голосования Шарль Леклер стал гонщиком дня.

— Не согласен с этим. Пилот дня — Боттас, сдержавший натиск напарника на этой трудной трассе. А Леклер не стал таковым во многом из-за стратегии своей команды, сильно осложнившей ему жизнь в этот уик-энд. В гонке «Феррари» рассчитывала на появление машины безопасности и, само собой, «бесплатный» пит-стоп в случае с Шарлем. Но, увы, пейс-кар не выехал, и они оставили Леклера на треке, чтобы он сдерживал «Мерседес» для своего напарника, который понемногу приближался к соперникам. Но в итоге это не сработало. 

Больше новостей спорта – в нашем телеграм-канале.