Формула-1

Игорь Ермилин: «Квят не попал в третий сегмент квалификации из-за пятничных проблем»

Игорь Ермилин: «Квят не попал в третий сегмент квалификации из-за пятничных проблем»
Даниил Квят / Фото: © Getty Images

Автоспортивный эксперт Игорь Ермилин, комментируя итоги квалификации Гран-при Китая, выразил мнение, что у обладателя поула Вальттери Боттаса неплохие шансы на победу в гонке, отметил, что Пьер Гасли сильно уступает своему напарнику по «Ред Буллу» Максу Ферстаппену, а также объяснил, почему Даниил Квята не смог пробиться в третий сегмент.

— 0,022 секунды, которые Квят уступил Риккьярдо, — результат того, что Даниилу не удалось как следует проработать во время пятничных тренировок, когда на его болиде пришлось менять мотор, — начал Ермилин. — Если бы в пятницу Дане удалось поработать подольше, он вполне мог бы пройти в десятку. Зато у Квята есть преимущество — выбор шин, плюс более накатанная дорожка, по которой можно будет лучше стартовать, чем с 10-й позиции Риккьярдо. Так что у Дани довольно хорошие шансы финишировать в десятке. Все должно получиться.

Гран-при Китая. Квалификация

В целом квалификация была очень любопытная — пять команд полными составами представлены в десятке. В основном борьба шла как раз между пилотами каждой команды. Боттас — просто молодец, блестяще провел субботу. Вообще же «Мерседесы» выиграли квалификацию с довольно существенным преимуществом. Это достаточно уверенная заявка на победу команды в гонке. Что касается «Феррари», то разница между результатами ее пилотов очень мала — примерно 0,015 секунды. А вот в «Ред Булле», пусть Гасли потихонечку и начинает подтягиваться, разница между ним и Ферстаппеном все равно катастрофическая.

— То есть с каждым Гран-при мысль о том, что Гасли пока не готов выступать за «Ред Булл», все больше подтверждается?

— Пока он действительно очень сильно уступает Максу. Три гонки — это тот минимум, который необходим для привыкания к машине быстрому профессиональному пилоту. Пять гонок — максимальное количество этапов, по результатам которых можно уже точно понять, реализует ли себя пилот. Думаю, еще пару этапов Гасли надо дать, а потом уже можно будет выносить вердикт — состоятелен ли он в качестве пилота топ-команды или нет.

— Боттас, кажется, не желает мириться с ролью второго пилота «Мерседеса» и все активнее навязывает борьбу Хэмилтону. Сможет ли он отстоять первую позицию в гонке?

— Случиться может все. Может, как у того же Леклера в Бахрейне, возникнет микроскопическая техническая проблема, которая просто сломает финну всю гонку. Но если все будет в порядке, и Вальттери при этом хорошо стартует, у него будут хорошие шансы на победу. Скорее всего, так оно и будет. Если Боттасу это удастся, мы сможем рассчитывать на плотную борьбу в этом сезоне, по крайней мере между двумя пилотами «серебряных стрел». Интересно и то, как сейчас поведет себя Хэмилтон. Поймет ли он, что уже пора начинать бороться за титул, или продолжит пребывать в расслабленном состоянии? Показалось, что первые две гонки он не очень был нацелен на борьбу.

— Что думаете по поводу перспектив «Феррари» в предстоящей гонке?

— Если в гонке скудерия и «Мерседес» относительно друг друга будут выглядеть так же, как и в квалификации, то пилоты «Феррари» начнут бороться между собой. Это будет интересное противостояние. Плюс в эту битву может включиться Ферстаппен. Это будет одним из ключевых моментов гонки. Скудерии придется непросто.

Гран-при Китая