Формула-1

«Гонка «Ф-2» была интереснее этой унылой квалы». Новый скандальчик в «Формуле-1»

«Гонка «Ф-2» была интереснее этой унылой квалы». Новый скандальчик в «Формуле-1»
Фернандо Алонсо / Фото: © Getty Images

Второй сегмент квалификации Гран-при России поверг в легкий шок не только болельщиков, пришедших в субботу на трибуны «Сочи Автодрома», но и самих пилотов наряду с экспертами.

Напомним, что из-за заранее полученных штрафов пилоты «Ред Булла» и представитель «Торо Россо» Пьер Гасли не стали покидать боксы во второй части квалификации, поскольку в любом случае стартовали бы в конце пелотона. К ним присоединились и пилоты «Рено» Нико Хюлкенберг и Карлос Сайнс, без борьбы забронировавшие 11-е и 12-е места на решетке, которые дают право выбирать шины на гонку. Данный фарс не мог остаться незамеченным.

В своем традиционном резком стиле ситуацию прокомментировал Фернандо Аоонсо, который тоже имел штраф в виде потери мест, но не смог выйти из первого сегмента.

«Моей единственной целью в субботу было попасть в 107%. Результат для нас нормальный, мы к этому привыкли. А вот болельщики… Они увидели бессмысленный первый сегмент и не очень важный второй. Думаю, гонкой „Формулы-2“ они наслаждались больше, чем этой унылой квалификацией»

Такого же мнения придерживается и наш постоянный эксперт Игорь Ермилин.

«Во втором сегменте вообще не было борьбы за выход в третий, поскольку пять машин так и не выехали на трассу и не показали время. С одной стороны, это удивительно, с другой, неприлично. Это неуважение к болельщику. Зрители пришли, чтобы посмотреть борьбу, а пилоты почему-то не выехали. Да, понятно, у „Ред Булла“ и „Торо Россо“ штрафы, они стартуют в конце пелотона, но команды должны понимать, что соревнуются не только для себя, но и для болельщиков. Не будет зрителей – никому не будет интересен этот спорт, а потому не будет спонсорства и денег. А они взяли и постояли. То есть эти пилоты даже не отработали свои деньги!»

Даниэль Риккьярдо и Нико Хюлкенберг назвали прошедшею квалификацию странной, а босс «Мерседеса» Тото Вольфф – причудливой. А вот его коллега – руководитель «Рено» Сирил Абитбуль – попытался найти оправдание такого поступка со стороны своей команды.

«Это немного странно и неудобно – добровольно отказаться от борьбы. С другой стороны, это небольшой посыл людям, которые придумывают такие правила. Произошедшее ярко подчеркивает ситуацию со всеми этими штрафами, выбором резины и т. д. Мы не раз говорили, что для нас 11-е и 12-е места – лучшие позиции на решетке. Все было спланировано еще до старта квалификации. Конечно, было бы лучше стартовать с пятого места, но учитывая наш темп здесь, выбранная стратегия была оптимальной»

Будет очень интересно посмотреть, каких результатов достигнут в гонке пошедшие на такую хитрость французы. Гран-при России стартует уже совсем скоро, не пропустите! Прямая трансляция на "Матч ТВ" начнется в 13:45 по московскому времени и будет доступна по ссылке.

Фото: Getty Images

О Квяте и других событиях из мира «Формулы-1»:

Даниил Квят – о возвращении в «Формулу-1». Эксклюзив «Матч ТВ»

«Ну скажите уже, что это шутка». Соцсети «Торо Россо» горят из-за Квята

Франц Тост: «Решили вернуть Квята еще пару месяцев назад»

Оксана Косаченко: «Хартли и Гасли вообще не впечатляют, так что можем увидеть Квята в «Торо Россо» уже в этом сезоне»

Сергей Сироткин: «Рад, что Квят вернулся, но соперничество с ним не имеет для меня никакого значения»

Боттас обошел Хэмилтона в квалификации Гран-при России, Сироткин лучше Стролла

Фото: Getty Images

Формула-1. Гран-при России