Второй сегмент квалификации Гран-при России поверг в легкий шок не только болельщиков, пришедших в субботу на трибуны «Сочи Автодрома», но и самих пилотов наряду с экспертами.
Напомним, что из-за заранее полученных штрафов пилоты «Ред Булла» и представитель «Торо Россо» Пьер Гасли не стали покидать боксы во второй части квалификации, поскольку в любом случае стартовали бы в конце пелотона. К ним присоединились и пилоты «Рено» Нико Хюлкенберг и Карлос Сайнс, без борьбы забронировавшие 11-е и 12-е места на решетке, которые дают право выбирать шины на гонку. Данный фарс не мог остаться незамеченным.
В своем традиционном резком стиле ситуацию прокомментировал Фернандо Аоонсо, который тоже имел штраф в виде потери мест, но не смог выйти из первого сегмента.
«Моей единственной целью в субботу было попасть в 107%. Результат для нас нормальный, мы к этому привыкли. А вот болельщики… Они увидели бессмысленный первый сегмент и не очень важный второй. Думаю, гонкой „Формулы-2“ они наслаждались больше, чем этой унылой квалификацией»
Такого же мнения придерживается и наш постоянный эксперт Игорь Ермилин.
«Во втором сегменте вообще не было борьбы за выход в третий, поскольку пять машин так и не выехали на трассу и не показали время. С одной стороны, это удивительно, с другой, неприлично. Это неуважение к болельщику. Зрители пришли, чтобы посмотреть борьбу, а пилоты почему-то не выехали. Да, понятно, у „Ред Булла“ и „Торо Россо“ штрафы, они стартуют в конце пелотона, но команды должны понимать, что соревнуются не только для себя, но и для болельщиков. Не будет зрителей – никому не будет интересен этот спорт, а потому не будет спонсорства и денег. А они взяли и постояли. То есть эти пилоты даже не отработали свои деньги!»
Даниэль Риккьярдо и Нико Хюлкенберг назвали прошедшею квалификацию странной, а босс «Мерседеса» Тото Вольфф – причудливой. А вот его коллега – руководитель «Рено» Сирил Абитбуль – попытался найти оправдание такого поступка со стороны своей команды.
«Это немного странно и неудобно – добровольно отказаться от борьбы. С другой стороны, это небольшой посыл людям, которые придумывают такие правила. Произошедшее ярко подчеркивает ситуацию со всеми этими штрафами, выбором резины и т. д. Мы не раз говорили, что для нас 11-е и 12-е места – лучшие позиции на решетке. Все было спланировано еще до старта квалификации. Конечно, было бы лучше стартовать с пятого места, но учитывая наш темп здесь, выбранная стратегия была оптимальной»
Будет очень интересно посмотреть, каких результатов достигнут в гонке пошедшие на такую хитрость французы. Гран-при России стартует уже совсем скоро, не пропустите! Прямая трансляция на "Матч ТВ" начнется в 13:45 по московскому времени и будет доступна по ссылке.
Фото: Getty Images
О Квяте и других событиях из мира «Формулы-1»:
Даниил Квят – о возвращении в «Формулу-1». Эксклюзив «Матч ТВ»
«Ну скажите уже, что это шутка». Соцсети «Торо Россо» горят из-за Квята
Франц Тост: «Решили вернуть Квята еще пару месяцев назад»
Боттас обошел Хэмилтона в квалификации Гран-при России, Сироткин лучше Стролла
Фото: Getty Images
Формула-1. Гран-при России