«Мы готовы сотрудничать с Федором». Как работает главный конкурент UFC

22 февраля 2016 00:30
«Мы готовы сотрудничать с Федором». Как работает главный конкурент UFC
«Мы готовы сотрудничать с Федором». Как работает главный конкурент UFC

В 2010-м году Скотт Кокер организовал гран-при тяжеловесов Strikeforce с участием Федора Емельяненко и так напугал своих главных конкурентов, что те решили купить его проект целиком. Спустя пять лет, Кокер вернулся в игру, снова жмет руку Федору и пугает UFC.

(Федор Емельяненко, Скотт Кокер, Рэнди Кутюр)

В 2009 году, когда Федор Емельяненко был еще непобежденным, а в UFC Андерсон Силва бил людей сразу в двух категориях, появился никому неизвестный промоушен Bellator («воин» в переводе с латыни). С 4 апреля 2009-го Bellator начал транслировать свои шоу на испаноязычном кабельном телеканале, заняв нишу одного из многих. 

Чуть громче про Bellator заговорили спустя месяц после первого турнира, когда Тоби Имада задушил Хорхе Масвидала обратным треугольником. Видео этого боя собрало больше, чем полтора миллиона просмотров на YouTube в кратчайшие сроки и стало первым медийным успехом организации, которую сегодня неофициально называют второй в мире после UFC. Далекому от ММА человеку проще будет представить Bellator как КХЛ в хоккее, в то время как UFC – НХЛ. Только обеим лигам надо уживаться на одном континенте.

Уживаться на одном континенте оказалось куда проще, чем делить монитор одних и тех же зрителей. И, если до 2014-го года, президент Bellator Бьорн Ребни пробовал поиски новой аудитории: проводил гарн-при, подписывал российских бойцов, то сменивший его Скотт Кокер начал куда более резкие изменения. Кокер стал известен, как организатор фрик-шоу, и большой любитель приобретать бойцов UFC, которые не преуспели в первой лиге мира. Но так ли это на самом деле? Давайте разберемся в политике, которой следует Скотт Кокер, развивая свое приемное дитя.

Первые реплики о новом президенте Bellator сопровождались фразами «тянет на дно». Довольно странное суждение о человеке, который смог вывести Strikeforce, практически на один уровень с UFC за пять лет, создав организацию с нуля, уступив по итогу только в финансовых возможностях. Но сейчас за Bellator стоит довольно мощная бизнес-структура, а Кокер, кажется, вызван на роль генерала в сражении с UFC, который очень хорошо знает что делать. Например...

Уволить ряд бойцов

Довольно быстро Bellator покидают не последние в организации люди: чемпион полусреднего веса Бен Аскрен, который показался новому руководству слишком скучным; Александр Волков, по его же словам, оказавшийся слишком слабым в медийном плане; Эрик Приндл, который несмотря на свою популярность в штатах, проиграл четыре боя подряд.

Убрать систему Гран-При

Некоторое время назад это было главной изюминкой промоушена. Восемь человек дерутся по олимпийской системе, проводя бои каждый месяц. Победитель получает $100 000 и право боя за титул. Почему убрали? Это было самое выгодное бизнес-решение для Bellator, ведь сама система гран-при, практически полностью убивала такое явление, как матчмейкинг, лишая руководство возможности устраивать стилистически интересные для зрителя бои, самостоятельно назначать претендентов на титул. В случае с гран-при приходилось полагаться только на исход боев в восьмерке. 

Изменить цвет настила


Был проведен небольшой ребрендинг, важной частью которого, стало изменение цвета настила старой клетки. 
Согласитесь, что новое полотно выглядит намного приятнее и в отличие от канваса, окрашенного в серые тона, не создает впечатление, что бои проходят в каком-то гараже. Мелочь, которую заметили немногие. 

Проводить веселые бои

Еще одним поводом для критики Bellator стали фрик-бои, которые фанаты гневно окрестили рестлингом в худшем смысле этого слова. Бои «пенсионеров» (94 года в сумме было Шемроку и Кимбо Слайсу, когда они встретились в главном бою Bellator 138) и правда были ужасными, со спортивной точки зрения, но это не отменяет того факта, что именно благодаря этому, Bellator сделал большой шаг вперед. Немного цифр: бой Тито Ортиза против Стефана Боннара установил первый рекорд в истории Bellator по количеству телезрителей. В среднем, турнир посмотрели полтора миллиона человек, а пиковая аудитория во время главного боя составила два миллиона. Этот бой стал не только самым рейтинговым для Bellator, но и самым рейтинговым боем ММА в 2014 году, транслируемом по кабельному ТВ. Следующее «фрик-шоу» с участием Кимбо Слайса и Кена Шемрока установило новый рекорд – 2.4 миллиона телезрителей. Возможно, кто-то из этих двух миллионов, неделей раньше ругал Кокера за «никому не нужные поединки стариков». 

В прошедшие выходные шоу устроили Кимбо Слайс и Дада 5000. Ужасный по содержанию бой, но по шуму, собранному вокруг, он будет конкурировать со многими поединками, идеальными со спортивной точки зрения.

Самый странный нокаут 2016 года 

Бить UFC

Вдохновленный успехами, Кокер решил бросить вызов UFC и провести турнир Bellator 145 в один день с турниром UFC Fight Night 77, в главном бою которого встретились Витор Белфорт и Ден Хедерсон. Попытка увенчалась успехом – Bellator достиг отметки в 814 000 зрителей, в то время как UFC собрали 757 000. 

Подписать звезд и предложить им лучшие условия

Если вы все еще не уверены, что Bellator сможет составить конкуренцию UFC, то советуем вам взглянуть на то, как обогатился его список бойцов за прошедший год: Джош Томсон (22-8), Фил Дэвис (15-3), Бен Хендерсон (23-5), – твердые топы и бывшие чемпионы UFC. Очевидно, что во многом на переход бойцов повлияли низкие гонорары и контракт с Reebok, заключенный UFC. Условия этой сделки предполагали, что боец лишается возможности рекламировать своих спонсоров, нанося их логотипы на одежду для выступлений. На всех мероприятиях UFC боец также может появляться только в одежде от Reebok. Казалось бы ничего страшного, если бы не комичные спонсорские выплаты. Максимальный доход от спонсорских выплат составляет 40 000$, и это только если на вашей талии красуется чемпионский пояс, а если вы новичок в UFC, то вам не стоит рассчитывать больше, чем на 2500$. Неудивительно, что многие бойцы предпочли отказаться от таких условий, ведь на протяжении трех предыдущих боев  того же Хендерсона, его гонорар составлял в среднем 50 000 + 50 000, а выплаты от Reebok – всего 15 000$ притом, что он был чемпионом с тремя защитами, и не один раз спасал турниры, выходя на замены в краткие сроки. В то же время с рекламой от спонсоров он вполне сможет получать шестизначные суммы, не считая гонорара за бой.

Скотт Кокер отличается просто невероятным чутьем на таланты. Если вы посмотрите на нынешних чемпионов UFC, все встанет на свои места. Все обладатели чемпионских поясов начиная от полусреднего веса и выше – бывшие бойцы Strikeforce.

Нельзя не упомянуть и подписание Сергея Харитонова, совместный турнир Bellator с кикбоксерским промоушеном Glory, и гран-при полутяжеловесов на том же турнире. И все это за один год. Неплохо, не правда ли? Однако, по словам Кокера, это всего лишь верхушка айсберга. 

Завоевывать Европу

На 2016 год у Bellator запланирован вход на европейский рынок (турниры в Великобритании и Италии, трансляция шоу на английском кабельном ТВ), 4 масштабных турнира. Помимо конкуренции с UFC, Bellator становится намного ближе к российскому зрителю, что также немаловажно. В этом году организация заключает контракт с популярной в России Анастасией Яньковой. Bellator поддерживает отношения с Федором Емельяненко и недавно Кокер заявил, что Федор может подраться в организации уже в этом году. Они жмут друг другу руки и Федор обычно улыбчив, когда оказывается на турнирах в США. В 2010-м году он дрался у Кокера в гран-при тяжеловесов, проиграл, но выходил в Strikeforce еще трижды. Сейчас он даже одним боем может сделать для организации очень много. И это вполне реально. И в UFC будут нервничать.

Автор: Юрий Дорохов

Фото: Instagram*; YouTbe.com/BellatorMMA


* Соцсеть, признанная в России экстремистской