И можно без хлеба. Сергей Ковалев как автор лучшего зрелища для страны

31 января 2016 12:32
И можно без хлеба. Сергей Ковалев как автор лучшего зрелища для страны
И можно без хлеба. Сергей Ковалев как автор лучшего зрелища для страны

Сергей Ковалев семь раундов бил Жана Паскаля так, что на восьмой канадца не выпустила его же команда. Matchtv.ru о том, как повезло Паскалю и всем, кто это видел.

После боя с Ковалева долго не могли снять перчатку, даже не успели это сделать до того, как в ринге объявили результат, и боксер недовольно поморщился. Напрашивается версия, что у него настолько сильно опухла рука. Это вполне возможно, если ей так много бить по кости черепа, обтянутого кожей. Ковалев бил Паскаля так, будто его (Паскаля) голова принадлежит Ковалеву. Попробуйте задеть себя ладонью по лбу или по голове – нет никаких проблем и нельзя ни уклониться, ни отойти. С первого же раунда Ковалев начал попадать с таким процентом точности, будто напротив мазохист, а не претендент на титулы. Будто он управляет Паскалем.

Сюжет этого боя при литературной обработке может стать анекдотом вроде такого:

‑ Я же себе нового тренера нанял, лучший профессионал в Америке.

‑ Помогает?

‑ Да, после седьмого раунда он сам понял, что все, и снял меня с боя.

Люди подкованные доведут это до ума, но ирония в том, что Паскаль тренировался с самым известным специалистом в мире бокса – Фредди Роучем, и лучшее (единственное), что сделал Роуч за полчаса бокса – снял Паскаля с поединка. Тем смешнее, что в прошлый раз канадец жаловался на судью, который остановил бой слишком рано.

У Ковалева есть три пояса, нет только WBC. Но его настоящий недостаток – пояса часовые. В России этот бой большинство людей увидит в повторе, а не в семь утра, но по-другому нельзя. Это как блюдо, в котором меняешь один ингредиент, и меняется вкус. Ковалев хорош именно тем, что там, у них, он бьет людей в разных частях континента, а потом мы слышим русскую речь, которую глушит собственное прерывистое дыхание. Да, у нас такая страна, что зрелищем можно подменить хлеб, но, когда есть спортсмен, который побеждает так, эмоций не жалко. Бело-сине-красное с экрана через зрачок попадает в кровь, и гордостью разливается по телу.

Сам-то Ковалев, кстати, абсолютно аполитичен. По-спортивному аполитичен: его Родина в Челябинске, дом в Калифорнии, менеджер из Прибалтики, тренер из США, а боксеры из Украины записывают видеообращения к нему со словами поддержки.

Забавно, но, наверное, единственный вид спорта, где позиции у России так же сильны, максимально удален от бокса по стилистике. Это женское одиночное фигурное катание. Но там совсем другая энергетика.

А пока в хоккее мы не можем обыграть Канаду, Антон Шипулин ищет оптимальную форму, Федору еще не поверили до конца, а Даниил Квят уже постучался в дверь, но ему еще не открыли, Ковалев остается самым вдохновляющим спортсменом страны, ее проекцией. Так же необъясним и непонятен, так же опасен, так же прямолинеен, не богат и, может, не так хорош собой: нет выпирающих бицепсов и широчайших мышц спины… Подобно тому, как у России нет итальянской погруженности в культуру, французской утонченности и немецкого сверхприбыльного прагматизма. Ковалев никогда не проигрывал, у него есть три пояса, и каждый, кто пробует их отобрать, лишается головы на глазах у всего мира и в короткие сроки. Есть в этом что-то общее с сутью и историей одной страны. И его бои самый ‑ надежный способ ей гордиться.

Фото: Getty Images