Футбол

«Мы спрашивали болельщиков, что им нравится». Новую форму сборной России представят в ноябре

27 сентября 2016 09:22
«Мы спрашивали болельщиков, что им нравится». Новую форму сборной России представят в ноябре
Фото: © РИА Новости/Антон Денисов

Эксклюзивное интервью с генеральным менеджером adidas Football Маркусом Бауманном – о том, какой будет новая форма сборной России, как продать 3 млн футболок сборной Германии и почему выгоднее, чтобы Погба играл в «Манчестер Юнайтед», а не в «Ювентусе».

Фото: © Adidas

– В 2016 году вы прогнозировали продажу 1,3 млн футболок сборной Германии. Отразился ли на цифрах вылет команды в полуфинале Евро-2016?

– Как правило, основная часть продукция реализуется до чемпионата Европы, а также во время турнира. Сборная Германии, как вы сказали, дошла до полуфинала, и на продажах официальных футболок команды это не отразилось – мы остались довольны цифрами.

– Рекордное число маек, которое adidas смог продать за один год?

– Три миллиона – такая цифра была зафиксирована в год победы сборной Германии на чемпионате мира в Бразилии. После турнира был огромный спрос.

– Летом за вашего клиента заплатили 105 млн евро. Вам выгоднее, чтобы Поль Погба играл в «Манчестер Юнайтед», или остался в «Ювентусе»?

– Так как английская премьер-лига – наиболее влиятельный и конкурентоспособный чемпионат на планете, который широко освещается в Европе, Азии, Северной Америке и других частях света, то для нас, как для партнеров Погба, конечно, лучше, чтобы Поль играл именно там. С точки зрения прогресса игрока, убежден, трансфер в «МЮ» также был абсолютно верным и правильным решением для Поля.

– Вы подписали контракт с Погба весной, а летом он официально стал самым дорогим футболистом в истории. Это совпадение, или вы что-то знали заранее?

Фото: © Adidas

– Это просто удачное стечение обстоятельств. У нас ведь даже не было времени, чтобы подготовиться к этому трансферу. То есть речь не шла о нескольких месяцах, в течение которых мы могли что-то придумать. Все решалось в считанные часы, если не сказать – минуты. Вы же помните, что творилось в медиа: трансфер Погба то подтверждали, то опровергали. Если не ошибаюсь, официально о переходе было объявлено в полдень, но так как Погба и «Манчестер Юнайтед» – наши клиенты, мы узнали лишь на несколько часов раньше остальных, что сделка закрыта.

Соответственно, подготовка у adidas проходила ночью – это опять-таки к разговору о том, что все якобы было известно заранее. На самом деле, мы следили за Полем в течение нескольких лет и видели, что это потенциальная суперзвезда. Это первая причина, по которой нам стоило подписать с ним контракт. Вторая причина – Погба полностью соответствует нашим потребителям в том, что касается поведения за пределами футбольного поля. Стиль одежды, машина — для нас важно подписать не просто крутого игрока, но и яркую индивидуальность, который бы выделялся в толпе за пределами стадиона.

– В прошлом году испанское издание AS утверждало, что adidas был недоволен тем, что Месси ассоциируется с Nike (техническим спонсором «Барселоны» – «Матч ТВ»), и собирался принять участие в трансфере игрока в «Челси». Если это правда, сколько денег вы готовы были потратить на осуществление сделки?

– Это неправда. Мы заключаем партнерские соглашения с футболистами и клубами, но никогда не вмешиваемся в трансферную политику. Потому что такие вещи могут зайти слишком далеко. Например, если мы начнем продвигать в «Челси» какого-то футболиста, то в итоге клуб просто разорвет с нами контракт. Именно поэтому существуют вещи, которых мы не касаемся и обходим стороной. То, что футболисты ассоциируются с теми брендами, которые нашиты на футболках их клубов, – скорее следствие, а не какая-то глобальная проблема. Логично, что Месси чаще появляется на снимках в футболке «Барселоны», а Криштиану Роналду – в майке «Реала» со значком adidas (у Роналду при этом контракт с Nike – «Матч ТВ»). Сотрудничеством с Месси мы абсолютно довольны.

– Еще одна история, как прошлой зимой adidas по ошибке отправил именные перчатки Петра Чеха в офис «Челси». Как это произошло?

– Ха! Честно говоря, я впервые об этом слышу. Мне кажется, эта история – в духе той, что недавно опубликовала The Sun. Газета писала, что на каждого игрока «МЮ» выделено по два комплекта формы с короткими и длинными рукавами, так как клуб экономит на игровой форме. Такие заголовки забавно звучат, но хорошо продаются – вы ведь прекрасно знаете, как работает медиа-бизнес. Зачастую то, что преподносится как сенсация, не является даже новостью.

– За все время вы придумали много разных бутс для полевых игроков. Панируете ли выпускать специальные бутсы для вратарей? Например, для Мануэля Нойера.

Фото: © Adidas

– Кажется, лет 10 или 15 назад фирма Uhlsport разработала такие бутсы, но долго они не просуществовали. Почему? Взгляните на новое поколение вратарей – они обращаются с мячом не хуже полевых игроков. Прошли времена, когда все что требовалось от голкипера – стоять внутри штрафной, прыгать и ловить мяч руками. Больше нет такого, чтобы они держались в стороне и смотрели, как их 10 партнеров разыгрывают комбинации – теперь вратари сами активно задействованы в игре своей команды. Им больше не нужна какая-то особая обувь.

– На сайте adidas каждый болельщик может сам разработать дизайн третьих комплектов форм с помощью специальной программы. То есть в следующем сезоне есть шанс увидеть «Ювентус» в майках с изображением пиццы, а «Баварию» – в футболках с пивными пузырями?

– Уже сейчас мы получили сотни тысяч различных вариантов форм, среди которых встречаются самые невероятные и сумасшедшие идеи, правда, с юридической точки зрения выпуск футболок с таким дизайном не всегда возможен. Как вы понимаете, не все из них пройдут отбор и смогут побороться за победу (клубы и игроки сами выберут лучшую футболку, которая войдет в третий комплект формы в сезоне-2017/18, – «Матч ТВ»), поэтому мы всерьез задумываемся о том, чтобы запустить самые креативные варианты в продажу ограниченным тиражом сугубо для болельщиков. Фанаты любят свой клуб, и когда у них появляется возможность повлиять на его жизнь и разработать дизайн футболок, получаются весьма необычные разработки – наверняка, когда они появятся в магазине, кто-то подумает: «Вау, это отличная идея! Пожалуй, я куплю эту футболку».

– Новая форма киевского «Динамо» выполнена с элементами украинской вышиванки. Чья это идея – клуба или adidas?

– Сейчас я не вспомню, кто первым выступил с такой задумкой, но необходимо понимать, что создание новой формы – это всегда долгий процесс, который включает в себя довольно длительные переговоры и обсуждение. Когда мы только собираем идеи, чтобы показать их клубам, то стараемся создать по-настоящему уникальный продукт. Для болельщиков важны традиции клуба, его история и принадлежность к стране, которую он представляет. Все эти вещи мы пытаемся отразить на футбольной форме, поскольку тогда она станет по-настоящему уникальной и индивидуальной.

– Ждать ли серьезных изменений в новой форме сборной России?

Фото: © РИА Новости/Антон Денисов

– Определенно, это будет совершенно новый дизайн. У вас впереди два крупных турнира – Кубок конфедераций и чемпионат мира, значит, нужны новые и свежие идеи. Для этого наша команда дизайнеров специально приезжала в Москву и узнавала мнение болельщиков: какие идеи они считают удачными, а от каких лучше отказаться. Все это было учтено, поэтому я убежден, что отклики будут позитивными.

Увидеть форму, в которой сборная России сыграет на Кубке конфедераций, можно будет уже в ноябре этого года. В это же время мы представим официальный мяч турнира. Что касается формы на чемпионат мира, то она будет представлена через год – в ноябре 2017-го.

Текст: Леонид Волотко

Фото: adidas, РИА Новости/Антон Денисов