«Для Туктамышевой нет границ в выразительности» — балетный педагог команды Мишина

«Для Туктамышевой нет границ в выразительности» — балетный педагог команды Мишина
Фото: © Дмитрий Челяпин / Матч ТВ

Хореограф Елизавета Навиславская, работающая балетным педагогом в команде Алексея Мишина, в интервью «Матч ТВ» рассказала, как шла работа над новой произвольной программой фигуристки Елизаветы Туктамышевой.

В произвольной программе «Одиночество» под одноименное произведение Игоря Крутого фигуристка предстает в образе ослепшей девушки, обретающей исцеление по ходу повествования.

На чемпионате России в Красноярске Туктамышева завоевала бронзу.

— Ваша программа раскрывает Лизу в абсолютно новом стиле. У нее ведь обычно совсем другие сюжеты.

— Лиза настолько опытна, что может пробовать что угодно. Она очень пластична и музыкальна, прекрасно владеет телом. Для нее нет границ в выразительности. Я придумываю, а Лиза всегда готова пробовать реализовать мои идеи, гармонизировать их со сложными элементами. Так и рождаются наши пластические находки.

Когда я придумывала «Одиночество», главной задачей было раскрыть Лизу в этой музыке. Все ведь привыкли к одному ее образу, тоже хорошему. Но он далеко не единственный, на что способна фигуристка. Так, как катает эту программу Лиза, с таким уровнем ощущений, вряд ли кто‑то смог бы сделать.

— В определенный момент Лиза меняется — и пластикой, и глаза совершенно по‑другому начинают работать. В этом переходе виден большой актерский вклад.

— Тот момент мы отдельно прорабатывали, он требовал особого внимания. Есть секретный технический прием, но подчеркну: он бы не сработал без внутреннего содержания. Мы с Лизой просто искали ключ, чтобы данный переход хорошо читался даже зрителю в последнем ряду.

Полную версию интервью с Навиславской читайте в четверг на сайте «Матч ТВ»!