«Блат» выводит из себя. Дэвис и Смолкин рвутся на Олимпиаду под свист трибун «Юбилейного»

«Блат» выводит из себя. Дэвис и Смолкин рвутся на Олимпиаду под свист трибун «Юбилейного»
Диана Дэвис и Глеб Смолкин / Фото: © РИА Новости / Александр Вильф
Танцоры неожиданно отняли этот день у одиночниц.

Кто бы мог подумать, что танцы на льду будут хедлайнером чемпионата России по фигурному катанию. Ну ладно, пусть даже его первого дня. Коляда, Самарин, тренировки в женском одиночном катании? Камон, ребят, полуночный блюз — вот что сегодня действительно интересно всем вокруг.

Забавно, что женское одиночное катание свои позиции в медийном рейтинге отдает добровольно. С утра группа журналистов пыталась подглядеть тренировки Камилы Валиевой, Александры Трусовой, Анны Щербаковой, Софьи Самоделкиной, Аделии Петросян и остальных звезд в огромные ветровые окна тренировочного катка «Юбилейного». Атмосфера максимально странная. Во-первых, прохладно. Утром в Петербурге мощная влажность и стабильные «-20» со всеми вытекающими. Во-вторых, нелегально, потому что формально тренировки «закрытые». Что конкретно обозначает это слово, журналисты узнали от руководства федерации. Выяснилось, что между поддержанием информационного бума и внутренним спокойствием наши главные звезды (уж извините, это факт) выбрали второе. И, учитывая ответственность олимпийского отбора, это, наверное, даже правильно.

Диана Дэвис и Глеб Смолкин / Фото: © РИА Новости / Александр Вильф

В общем, миднайт (он же полуночный) блюз — официальное название обязательного ритма для танцоров — тема дня номер один. Хотя в «Юбилейном» в танцах обязательной темой был, похоже, не он, а гул трибун. Во всяком случае, его можно было услышать едва ли не чаще любой музыки, которую спортсмены выбирали для «уличных танцев» — рекомендация Международного союза конькобежцев на этот сезон.

Дело было так. В танцах на льду, если кто не в курсе, не существует интриги. Конкуренция — условная, лидерство — абсолютное, «очередь» — незыблемая. Опытная, скатанная, признанная мировым сообществом пара не может проиграть новичкам даже при сопоставимых по уровню прокатах. Тем более понятие «сопоставимый уровень» весьма условно, когда речь идет про вид спорта, в котором, по словам некоторых участников и приближенных, не до конца разбираются даже судьи.

Поэтому третье место после ритм-танца Дианы Дэвис (в миру «дочь Этери Тутберидзе») и Глеба Смолкина (в миру «сын актера из «Моей прекрасной няни»), проводящих первый взрослый сезон, заставляет многих зрителей улетать в стратосферу на той самой задней тяге. Некоторые стартовали прямо с «Юбилейного», как с космодрома «Байконур». 

Как минимум трижды зал легендарной арены заливался свистом и криками «Бууу!» на оценках других фигуристов — опытных Тиффани Загорски и Джонатана Гурейро (79,36 балла, четвёртое место), Аннабель Морозов и Андрея Багина (78,02, пятое), Елизаветы Худайбердиевой и Егора Базина (77,91, шестое) и Анастасии Скопцовой и Кирилла Алешина (75,36, седьмое). Зрителям казалось, что они получили не очень много. Хотя очевидно, что «немного» — это не в принципе, а в сравнении с Дианой и Глебом.

Тиффани Загорски и Джонатан Гурейро / Фото: © РИА Новости / Александр Вильф

Сами Глеб и Диана сегодня подарили нам самый яркий заголовок дня. Обычно довольно корректный (хотя и не без остроты) Глеб в самом конце общения с журналистами получил вопрос, который со стороны может показаться нетактичным.

«Болельщики в интернете пишут, что вы блатные. Вы это видели?»

Ответ, как говорится, убил:

«Да, мы блатные. У нас известные родители. Мы блатные».

На самом деле ничего негативного или «хайпожорского» в вопросе не было. Я сам лично задавал его ребятам во время нашего весеннего интервью. Тогда Диана с Глебом отвечали ровно с той же степенью открытости, но при этом без таких мощных посылов. Дерзких, как ритмы Black Eyed Peas, под которые они катаются в ритм-танце.

Подобный ответ может свидетельствовать только об одном: у ребят тоже существуют нервы. И они, как оказалось, сдают не только у наших потрясающих одиночниц.

Возможно, им действительно поставили многовато. Для дебютантов взрослого чемпионата России 83,99 — это правда мощно. Хотя сейчас кажется, что подобная щедрость вызвана желанием создать задел перед «произволкой» — то ли на случай форс-мажора, то ли планов поддерживать Диану с Глебом в произвольном просто нет. Что-то похожее, кстати, было и на «Челленджере» в Варшаве, после чего и начался медийный тайфун под названием «Диану Дэвис тащат на Олимпиаду».

Диана Дэвис и Глеб Смолкин / Фото: © РИА Новости / Алексей Даничев

Возможно, остальным недодали. Хотя, знаете, мы уже столько раз кидались громкими фразами про судейство, как известной коричневой субстанцией, и столько раз попадали с ними в неловкие ситуации, что пусть лучше сперва компетентные люди разберутся и представят какой-нибудь подробный разбор ошибок участников. Они ведь наверняка были — просто мы их не видим. И на это намекает удивительно спокойная реакция Скопцовой на вопрос про оценки. В то время, когда зрители — как взрослые, так и совсем еще маленькие девочки — с трибун кричали «Мало!», Анастасия отвечала: «Мы приехали получать удовольствие от прокатов, а не ради баллов».

Но как бы в итоге ни было на самом деле, нужно помнить, что Диана с Глебом — в первую очередь люди, а не дочери и сыновья известных родителей. И люди, смею заметить, очень хорошие и приятные. И они, что бы там ни происходило, в любом случае ни в чем не виноваты.

А вообще, знаете, в российских танцах хорошо быть Викторией Синициной/Никитой Кацалаповым (93,61 — первое место и баллы выше мирового рекорда) и Александрой Степановой/Иваном Букиным (88,76, второе). Они, похоже, соревнуются абсолютно обособленно от остальных.

Читайте также:

Больше новостей спорта – в нашем телеграм-канале.