От эскиза до последней примерки: спецкор «Матч ТВ» в реальном времени участвует в создании костюма для российского фигуриста

От эскиза до последней примерки: спецкор «Матч ТВ» в реальном времени участвует в создании костюма для российского фигуриста
Фото: © Личный архив Марии Евстигнеевой
Фото, видео и впечатления из ателье Марии Евстигнеевой.

В обычный питерский понедельник на моих глазах свершилось настоящее чудо. Воду в вино, конечно, не превращали, Финский залив не раздвигали, просто создали один костюм для одного Иисуса примерно за 13 часов.

В районе полудня я заходила в ателье Марии Евстигнеевой на Малой Морской (именно там шили и шьют костюмы для Ксении Столбовой, Станиславы Константиновой, Михаила Коляды, Дмитрия Алиева и многих других), еще не зная, что меня ждет. Вообще-то я искренне планировала побеседовать с Марией и ее коллегами пару-тройку часов и еще попасть в Русский музей вечером. Но то, что я увидела в итоге, было даже круче музейных шедевров. И столь же же познавательно.

Эскиз костюма Андрея Лазукина уже был Марией придуман и готов на бумаге. Основным цветом стал серый (идеальный выбор, учитывая цвет глаз Андрея). Выбранная музыка — «Иисус Христос — суперзвезда» — стала отправной точкой. Желтые штаны уже брендированы Максимом Траньковым (в олимпийский сезон-2013/14 у Волосожар — Транькова была произвольная программа на ту же музыку, и партнеру придумали для этой программы желтые брюки), повторяться ни к чему. Нужно было что-то новое. Мария решила сделать то, что для парней редкость — открыть спину. В одной из сцен рок-оперы на спине Иисуса разорвано рубище для ударов плетью. Это и стало главной мыслью образа.

Фото: © Личный архив Марии Евстигнеевой

Теперь дело за малым — сшить то, что уже существует в голове дизайнера.

Когда я появилась в мастерской, костюм уже был условно назван «Иисусом», но представлял собой пока только довольно схематичное обозначение некоего серого рубища. Людмила, одна из швейных фей, ловко собрала куски ткани, быстро их прострочила, и нечто, недавно лежавшее кучкой на столе, превратилось в то, что уже можно смело назвать костюмом. 

Людмила надела костюм на манекен — ждать следующего этапа. А ждать ему пришлось долго, потому что в ателье пришла хореограф Ольга Глинка с новыми тканями для костюмов Макара Игнатова, Дмитрия Алиева и Анастасии Губановой. Поэтому я тихонько села и постаралась принять форму стула, чтобы ничего не пропустить и не спугнуть ничью музу. 

Фото: © Личный архив Марии Евстигнеевой

После того как «скелет» ледового костюма готов, начинается самое интересное — декорирование. На этом этапе в дело вступила художник Тамара. За последующие девять часов, несколько литров чая и несколько километров диктофонной записи я узнала, что Тамара в миру занимается стеклодувным искусством. А костюмы расписывает на досуге.

Для начала было решено костюм «зафактурить». Иисус был странником, долго ходил по свету в жару и холод и не мог сохранить такой блеск ткани, какой имеет современный бифлекс. Поэтому Тамара под чутким руководством Марии начала прокрашивать ткань разными кистями, чтобы создать эффект состаренности и поношенности. Сначала они планировали сделать на спине шрамы от плетей, но в итоге от этой идеи отказались.

Открыть видео

Когда верх костюма был зафактурен, Тамара приступила к прорисовке тернового венца, а точнее, его вариации. Ветка терновника должна была проходить через ключицы на спину — через сердце. По ходу рисования хотели добавить капли крови, но тоже отказались — слишком «в лоб».

Вы когда-нибудь видели, как растут цветы? Вот и я нет, этот процесс обычно незаметен глазу. Точно так же из-под рук Тамары рождался терновник. Я вроде бы смотрела, не отрываясь, то в камеру, то поверх камеры, но все равно не смогла уловить момент, когда первые мазки «контура» (краски, которая, застывая, остается объемной) превратились в ветку терновника с острыми шипами, тенями и явственно заметной шершавой корой. Волшебство. Оно происходило прямо на моих глазах в половине второго ночи в центре Петербурга.

Открыть видео

Пока Тамара рисовала, Мария продолжала «фактурить». Понемногу на рубище образовались дыры, рукава пообтрепались, ворот был разорван, на поясе появился витой шнурок (такую талию, как у Андрея Лазукина, грех не подчеркнуть).

Если присмотритесь к спине Андрея, можете заметить, что рисунок на спине не заканчивается, а прерывается вместе с тканью, переходя на тонкую серую сетку. Дизайнеры попытались вложить в этот прием идею, что терновник впивается в тело Христа.

Ближе к концу терновника между Марией и Тамарой развернулась настоящая битва — за стразы. Мария хотела приклеить хотя бы немного, выделить шипы. Тамара резко выступала против — нарушается рисунок, шипы будут не такими острыми, как она их нарисовала. И вообще, какие стразы могут быть у Христа, говорила Тамара. Ему было не до страз. Тогда, ночью, Тамара победила: шипы остались без камней. Мария приклеила их утром, когда Тамары в мастерской уже не было. Аргументировала она это тем, что на повестке все же рок-опера, мюзикл. Черные камни будут только в тему.

Открыть видео

После утренней расклейки страз оставалось лишь дождаться клиента и получить его одобрение. Андрей пришел, очаровав серыми глазищами ровно в цвет костюма. Верю, что наш общий труд поможет ему классно выступать в этом сезоне. 

Фото: © Личный архив Марии Евстигнеевой

Большое интервью с Марией Евстигнеевой читайте в воскресенье на сайте «Матч ТВ».

Читайте также: