Почему League of Legends – самая крутая дисциплина киберспорта

5 мая 2017 09:50
Почему League of Legends – самая крутая дисциплина киберспорта

В Бразилии проходит один из двух главных турниров по League of Legends – Mid-Season Invitational 2017. «Матч ТВ» – о том, как разработчики игры произвели революцию в киберспорте и максимально приблизили игру к реальному спорту. Трансляции Mid-Season Invitational 2017 – каждый день на «Матч! Арена».

Что такое League of Legends?

Если вы ни разу не играли в Dota 2, просто примите версию, что LoL – это то же самое. Отличия там примерно такие же, как и между FIFA и PES. Глобально они видны только тем, кто глубоко погружен в тему. Как и в доте, в LoL вы тоже выбираете героя, прокачиваете его и идете вместе с командой (сражение проходит в режиме 5 на 5) сносить базу соперника. Отличия от доты только в героях, артефактах и механике игры. При этом споры между поклонниками Dota 2 и LoL еще жарче, чем между любителями FIFA и PES.

Если LoL отчасти клон доты, почему игра стала такой популярной?

В 2013 году, когда LoL только появился, в плане киберспорта он мало чем отличался от других дисциплин. Проводились обычные турниры – от первенства школы до международных ивентов. Через год разработчики игры Riot Games придумали, как грамотно интегрировать LoL в киберспорт и сделать его самой популярной в мире дисциплиной. По сути, используется обычная американская модель из NBA, NHL или NFL. В каждом регионе 10 команд играют регулярный сезон в собственной лиге, а 6 лучших проходят в плей-офф. Победители едут на международные соревнования, где представляют уже свой регион.

Окей, League of Legends – самая популярная киберспортивная дисциплина. Цифры?

Сейчас аудитория LoL – более 100 млн игроков в месяц, а чемпионаты мира в прямом эфире смотрят около 400 миллионов человек (если суммировать все дни турниров). По итогам 2016 года Riot Games заработал на League of Legends порядка 1,7 млрд долларов. Для сравнения, компания Valve получила с Dota 2 и Counter-Strike: Global Offensive всего по 0.26 млрд долларов, а World of Tanks принесла владельцам за год 0,4 млрд. В 2016 году на летний финал Континентальной лиги (главного турнира по LoL в СНГ) в Ледовый дворец ВТБ пришли 12 тысяч зрителей. У популярного игрока в LoL – датчанина Сорена «Bjergsen» Бьерга – больше миллиона подписчиков в твиттере, 1,3 млн – на стриминговой платформе Twitch.tv, 223 тысячи – в инстаграме*.

Сколько можно зарабатывать, играя в LoL в России?

Riot Games сделали ставку именно на киберспорт, а не на сюжетные игры с историями и графикой, рассчитанные на одного пользователя. Если игрок попадает в одну из региональных лиг в LoL, то разработчики платят ему официальную зарплату. Также обязательно наличие тренера и менеджера в штате каждой команды, участвующей в региональной лиге. Средняя зарплата игрока League of Legends в СНГ – от 500 до 2000 долларов, не считая призовых. В других регионах мира эти цифры выше, особенно в США и Китае – где игра особенно популярна. Победитель региональной лиги СНГ получает 1,5 млн руб и отправляется на международный турнир Mid-Season Invitational.

Что такое Mid-Season Invitational?

В LoL два главных турнира года – чемпионат Mid-Season Invitational, который сейчас проходит в Бразилии. Раньше к MSI относились скептически: деньги получали только четыре победителя. Но теперь есть смысл стараться, потому что призовой фонд распределяется на всех. За последнее место – 1% от всего фонда, за первое — 40%. На Mid-Season Invitational 2017 Riot Games выделила 250 тысяч долларов. Призовой фонд будет увеличиваться за счет продаж во внутриигровом магазине, а организаторы обещают, что в итоге он получится не меньше миллиона долларов. Российская команда Virtus.pro, к сожалению, уже потеряла шансы на победу и заняла место с 10-го по 11-е. Парни заработали 1,25% от окончательной суммы призового фонда.

Где смотреть турнир?

На канале «Матч! Арена». До 10 мая пройдут игры предварительной стадии, матчи группового этапа – с 10 по 14 мая, игры плей-офф – с 19 по 21 мая. Основная часть турнира пройдет на Олимпийской арене, которая принимала соревнования по спортивной и художественной гимнастике во время Рио-2016 и вмещает 18 тысяч зрителей. Там и определится чемпион.

Расписание трансляций на «Матч! Арена»

4 мая. 21.00 – 01.00/02.00 (прямая трансляция)

5 мая. 13.45 –16.45 (повтор)

6 мая. 23.00 – 01.00 (премьера)

7 мая. 08.45 – 10.45 (повтор)

10 мая. 23.40 – 03.30 (прямая трансляция)

11 мая. 09.40 – 11.40 (повтор)

11 мая. 23.40 – 03.00 (прямая трансляция)

12 мая. 12.30 – 14.40 (повтор)

12 мая. 01.35 – 03.35 (премьера)

13 мая. 09.45 – 11.45 (повтор)

13 мая. 23.15 – 03.00 (прямая трансляция)

14 мая. 10.30 – 12.30 (повтор)

14 мая. 23.40 – 03.00 (прямая трансляция)

Фото: vk.com/leagueoflegends

Больше киберспорта на «Матч ТВ»

Почему киберспорт на самом деле спорт

Где проходят тренировочные сборы киберспортсменов

7 шокирующих цифр о турнире по Dota 2

«Я закрываюсь дома и не выхожу на улицу». Кто выбил «Зенит» и «Спартак» из киберфутбольного турнира

«Мне пишут: «Давай родим с тобой супергеймера». Интервью самой красивой киберспортсменки

«Когда я стреляю в монстра, сам становлюсь монстром». Александр Шмурнов против киберспорта

* Соцсеть, признанная в России экстремистской