19-летний студент, который считает себя круче Джордана и Леброна

11 мая 2017 16:42
19-летний студент, который считает себя круче Джордана и Леброна
Фото: © Getty Images

Именные кроссовки Лонзо Болла стоимостью 495 долларов уже сравнивают с лабутенами.

Фото: © Getty Images

Год назад Лонзо Болл не был известен в России никому. Полгода назад - паре десятков фанатов студенческой лиги NCAA. Еще через несколько месяцев о нем заговорили как об одном из первых номеров драфта НБА-2017, потенциальном новичке «Лейкерс» и будущей звезде команды Тимофея Мозгова. А в начале мая его имя прозвучало на весь баскетбольный мир.

19-летний Лонзо Болл стал первым в истории непрофессиональным басктеболистом, выпустившим в массовую продажу именную модель кроссовок.

Как это вообще возможно? Только при одном условии: если ваш отец одержим вашей карьерой на грани сумасшествия.

Лавар Болл – бывший профессиональный игрок в американский футбол. До уровня НФЛ он так и не дорос и решил в порядке компенсации сделать суперзвезд из сыновей. Построил баскетбольную площадку на заднем дворе своего дома в Калифорнии и занимался с детьми каждый день. Их у Лавара трое: Лонзо, Лианджело и Ламело. Сейчас из-за шума с кроссовками за 495 долларов все только и говорят, что о старшем брате. Но главный талант в семье – возможно, младший. 15-летнему Ламело осталось еще два года до выпускного, однако он уже является одним из лучших разыгрывающих-школьников США. 7 февраля этого года Болл-младший набрал 92 очка за матч.

В прошлом сезоне все три брата играли вместе за школьную команду Чино-Хиллс в одноименном пригороде Лос-Анджелеса. И стали чемпионами штата.

Теперь Лонзо заканчивает первый курс в главном баскетбольном университете Калифорнии – UCLA. В первый же сезон в NCAA он стал лучшим распасовщиком турнира и сейчас твердо стоит в первой тройке кандидатов на драфт НБА-2017.

В прошлом году Болл-отец основал компанию по производству спортивной экипировки Big Baller Brand, а в 2017-м на волне популярности сыновей попытался заключить партнерский контракт с мировыми лидерами этой индустрии. А когда Nike, Adidas и Under Armour по очереди сказали «нет», Лавар решил, что обойдется и без их помощи. И решил продавать кроссовки сам.

Главный козырь Лавара Болла – скандальная репутация. Одни называют его клоуном, другие – гением. И то, и другое – отличный пиар, который повышает продажи. Заявлениями вроде «Лонзо уделал бы Джордана один на один в его лучшие годы» Лавар взрывает медиа-пространство и делает своим товарам лучшую бесплатную рекламу, какую только можно придумать.

Кстати, первые кроссовки Джордана стоили всего 65 долларов. Даже с учетом инфляции разница с 495 – огромная.

https://twitter.com/ESPNStatsInfo/status/860486741374971904

И снова – повод для очередной громкой реплики: «Майкл Джордан не мог продавать первые кроссовки дороже чем за 100 долларов, потому что он – не Лонзо Болл. Ни одна компания в мире не доверит создание своего премиального продукта 19-летнему парню. У них будет сидеть совет директоров, долго обсуждать, решать что-то. А мой совет директоров – это я и мой сын. Я просто спрашиваю: «Сынок, какой цвет ты хочешь выбрать?» Лучше него никто не знает, какие кроссовки он хочет носить».

Презентация именных кроссовок Лонзо ZO2 Prime прошла так же шумно. В интернет выпустили ролик, в котором Лонзо объясняет главное отличие Big Baller Brand от ведущих мировых брендов. Какие-то кроссовки баскетболисты всего лишь рекламируют, а какие-то – создают сами. «Давайте будем сами развивать культуру, а не давать культуре развивать нас», «Надо быть не просто рекламными лицами, а предпринимателями» - и куча других мотивирующих слоганов.

https://twitter.com/SLAMonline/status/860216431169949696

Ценник – тоже из серии «чем скандальнее, тем лучше». 495 долларов за пару – главное, о чем сейчас говорят.

https://twitter.com/BigBallerBrandb/status/860648443114553344

После выхода в свет любой новинки интернет начинает кипеть от анализа качества, комфорта и других параметров. Только не в случае с ZO2. И это – тоже часть стратегии. Все говорят только о цене. Называют ценник слишком космическим, а Лавар отвечает: «Почему лабутены могут стоить столько, а другая пара обуви – нет»? А потом добавляет огня в твиттере: «Если ты не можете себе позволить ZO2, значит, ты не большой баскетболист!»

https://twitter.com/Lavarbigballer/status/860278921396314112

После этого даже Шакил О’Нил не выдержал: «Эй, Лавар, настоящие крутые баскетбольные бренды не сдирают с детишек бешеные деньги».

https://twitter.com/SHAQ/status/860234184144461824

Даже если этот твит прочитала половина из 14 миллионов подписчиков Шака, цель достигнута.

Скандальная репутация Лавара строилась по кирпичикам. За пару месяцев до презентации кроссовок Болл сравнил себя с Леброном Джеймсом: «Представьте, если бы я стал суперзвездой американского футбола и зарабатывал бы миллионы. Разве у меня было бы время на детей? У профессиональных спортсменов его нет даже в межсезонье – нужно проходить восстановительные процедуры, ездить на сборы и так далее. Так что не думаю, что у Леброн сможет научить своих детей так же хорошо, как я своих. К тому же я не был суперзвездой, а детям суперзвезд делать собственную карьеру сложнее – все сравнивают тебя с отцом, это огромное давление».

Услышав все это, Леброн резко ответил Лавару через прессу: «Пусть твой рот не касается моих детей и моей семьи. Говорю тебе как отец отцу».

И снова – цель достигнута.

https://twitter.com/FoxSportsRadio/status/861636263136206848

Лавар Болл постоянно выступает в различных баскетбольных шоу на телевидении и радио. Если раньше его расспрашивали только о сыновьях-вундеркиндах, то теперь вопросы сводятся к цене на ZO2 и провокационным комментариям самого Лавара. А он с удовольствием объясняет: «Я не говорил, что, если у вас нет 495 долларов, вы плохой баскетболист. Я сказал, что если у вас нет таких денег на кроссовки, то надо работать над собой, усердно трудиться – и они у вас появятся».

Лонзо Болл еще не сыграл ни одного матча в НБА, а уже стал звездой. В этом он точно опередил Джордана. Осталось опередить на баскетбольной площадке.

Текст: Антон Соломин

Фото: Getty Images

* Соцсеть, признанная в России экстремистской