Как прошли казахстанские этапы ралли «Шелковый путь»

Как прошли казахстанские этапы ралли «Шелковый путь»

Участникам осталось покорить Китай.

Под конец российской части маршрута гонщики признавались, что устали от дождя и грязи. Думали, что в казахстанских степях будет немного полегче. Но спортсмены ошибались. На четвертом этапе между Костанаем и Астаной машины практически сливались с пейзажем.

Зато все по достоинству оценили казахское гостеприимство.

Стефану Петранселю конфеты на старте этого спецучастка не помогли. Его внедорожник перевернулся, в результате чего французский экипаж потерял много времени. Продолжить гонку Петрансель смог только после того, как проезжавший мимо «КАМАЗ» помог им запчастями. Грустил после финиша не только Стефан.

На пятом этапе Астана—Семей наконец-то случилось то, чего ждали российские болельщики. Экипажи «КАМАЗ-мастер» прошли спеучасток лучше соперников и возглавили общий зачет грузовиков, сместив с первой строчки Мартина Коломы на Tatra. Лидером гонки стал Дмитрий Сотников.

Себастьян Леб проехал спецучасток только с пятым временем, но за счет успешного выступления на предыдущих этапах сохранил первую строчку в общем зачете внедорожников. Выиграл этап его партнер по команде Peugeot Сириль Депре.

Казалось, что Стефан Петрансель борьбу за первое место уже закончил. После аварии на четвертом этапе у него возникли технические проблемы на пятом. Но француз никогда бы не стал рекордсменом по количеству побед на «Дакаре» (на этом ралли он выигрывал 13 раз), если бы не умел справляться с такими трудностями. На этапе Семей—Урджар Петрансель показал лучший результат.

В таких длительных ралли-марафонов нужно уметь правильно распределить свои силы. На шестом этапе Сергей Вязович на МАЗе бодро начал свое выступление, но незадолго до финиша у его экипажа возникли проблемы. Машина белорусского гонщика остановилась, и Вязович потерял около 50 минут.

Завершалась казахстанская часть маршрута этапом Урджар—Карамай. Финишная зачетная секция расположилась у самой границы с Китаем. Спортсмены с воодушевлением смотрели вперед. Ведь совсем скоро Урумчи, где организаторы запланировали день отдыха.

Спецучасток на седьмом этапе был небольшим – 106,6 километров. Победу в классе грузовиков вновь одержал экипаж Дмитрия Сотникова. Хотя во время гонки у его машина произошла утечка масла. После финиша Дмитрий признался, что если бы этот спецучасток был длиннее, он вряд ли бы смог его выиграть. Следом за Сотниковым расположились его партнеры по команде: Шибалов-второе место, Мардеев – третье, Николаев – четвертое.

В общем зачете грузовиков по-прежнему лидирует Сотников, в классе внедорожников – Себастьян Леб. На первом китайском этапе Карамай-Урумчи они снова были первыми, увеличив отрыв от преследователей.

Фото: Silk Way Rally

Общий зачет

Внедорожники

1. Себастьен Леб – 21:10.16

2. Сириль Депре (оба – Франция, оба – «Пежо») – +1:08.41

3. Брюс Мензис (США, «Мини») – +1:42.32

Грузовики

1. Дмитрий Сотников – 23:29:34

2. Антон Шибалов (оба – Россия, оба – «КАМАЗ-мастер») – +9.54

3. Мартин Коломы (Чехия, «Татра») – +20.26

4. Айрат Мардеев (Россия, «КАМАЗ-мастер») – +27.06

5. Артур Ардавичус (Казахстан, «Ивеко») – +1:18.48

6. Эдуард Николаев (Россия, «КАМАЗ-мастер») – +02:18.04 

Как прошли российские этапы ралли «Шелковый путь»

Карта маршрута ралли «Шелковый путь»

Как устроен бивуак на «Шелковом пути»

10 наивных вопросов о маршруте ралли «Шелковый путь-2017»

10 фотографий, которые расскажут о сложности «Шелкового пути»

Все результаты ралли «Шелковый путь» здесь