Как прошли российские этапы ралли «Шелковый путь»

Как прошли российские этапы ралли «Шелковый путь»

Участники уже доехали до Казахстана.

Российская часть маршрута ралли «Шелковый путь» – самая короткая. На нее организаторы отвели только три этапа общей протяженностью около 2,5 тысяч километров. Торжественный старт гонки прошел на Красной площади. Участники заезжали на подиум на чистых машинах, где их встречал руководитель «Шелкового пути» Владимир Чагин.

На следующий день гонщиков ждал первый спецучасток на этапе от Москвы до Чебоксар. По бездорожью участники проехали чуть более 60 километров, но задачу существенно усложняли погодные условия.

Лучше всех с навигацией справились гонщики команды Peugeot. Французская звездная тройка показала на этом коротком этапе лучше время в зачете внедорожников: Леб – первый, Петрансель – второй, Депре – третий.

Экипажи команды «КАМАЗ-мастер» начали гонку осторожно. Лучшим на первом этапе из российских пилотов стал Дмитрий Сотников. У его экипажа четвертое время, отстав от лидера в зачете грузовиков Сергея Вязовича на «МАЗе» на 4 минуты 34 секунды.

На втором этапе от Чебоксар до Уфы грязи стало еще больше. Сильнее всех пострадал единственный женский экипаж пилота Марии Опариной и штурманаТаисии Штаневой. На их багги нет лобового и боковых стекол. Поэтому вся машина снаружи и внутри была в жиже. На автомобиле не было видно ни номера, ни логотипы спонсоров, ни миньонов, которыми Опарина украсила багги.

Второй спецучасток был почти втрое больше первого (157 километров) и заметно сложнее для прохождения. Без посторонней помощи пройти этот отрезок смогли не все гонщики.

Проблемы на трассе испытал и экипаж Айрата Мардеева. У победителя прошлого ралли «Шелковый путь» сломались дворники и пришлось ехать практически вслепую. В итоге его экипаж занял на втором этапе шестое место. В лидеры гонки в зачете грузовиков выбился голландец Мартин ван ден Бринк на Renault.

В классе внедорожников все без сюрпризов. Лучшее время вновь у пилотов Peugeot. Правда, гонщики финишировали немного в другом порядке: Петрансель – первый, Леб – второй, Депре – третий. В такой последовательности они и расположились в общем зачете.

Заключительный участок по территории России составил 329 километров на этапе между Уфой и казахстанским городом Костанай. Экипажей команды «КАМАЗ-мастер» вновь не оказалось в первой тройке. Но благодаря тому, что лидеры прошлого дня прошли этап не так уверенно, отставание в общем зачете удалось существенно сократить. Сейчас лидирует Мартин Коломы на Tatra, а следом идут пилоты российской команды. Антон Шибалов на втором месте (+2,40 минуты от Коломы), Дмитрий Сотников на третьей (+5,13 минуты) и Айрат Мардеев на четвертой позиции (+8,21 минуты).

В зачете внедорожников лидерство вернул Себастьян Леб. Впереди участников ждут 4 этапа по степям и горным плато Казахстана.

Общий зачет 

Внедорожники

1. Лёб Себастьен (Франция, «Пежо») – 5:45:34.

2. Стефан Петерансель (Франция, «Пежо») – +3:15.

3. Сириль Депре (Франция, «Пежо») – +17:12.

12. Александр Семенов (Россия, BFCEC Sport) – +1:48.11

Грузовики

1. Мартин Коломны (Чехия, «Татра») – 6:45:07.

2. Антон Шибалов (Россия, «КАМАЗ-мастер») – +2:40.

3. Дмитрий Сотников (Россия, «КАМАЗ-мастер») – +5:13.

4. Айрат Мардеев (Россия, «КАМАЗ-мастер») – +8:21.

Фото: Silk Way Rally

Полные результаты и статистика - здесь. 

Еще больше про ралли «Шелковый путь-2017»

Карта маршрута ралли «Шелковый путь»

Блог Виталия Сиротинина о ралли «Шелковый путь» – выпуск 1, выпуск 2, выпуск 3 

Зачем девушки участвуют в ралли «Шелковый путь»

Хорошо ли вы готовы к ралли «Шелковый путь»? Тест «Матч ТВ»

10 наивных вопросов о маршруте ралли «Шелковый путь-2017»

«Бумагу, ручку и ноутбук держу в руках гораздо чаще, чем руль автомобиля и детали». Интервью Владимира Чагина

Полные результаты и статистика ралли «Шелковый путь» – здесь

Поделиться в соцсетях: