«В Кении во время гонки обезьяны ограбили грузовик». Себастьян Леб перед стартом «Шелкового пути»

«В Кении во время гонки обезьяны ограбили грузовик». Себастьян Леб перед стартом «Шелкового пути»

Девятикратный чемпион мира по ралли начал выступать в гонках по бездорожью совсем недавно, но уже отметился вторым местом на «Дакаре-2017». В этом году Леб собирается увеличить коллекцию наград в ралли-рейдах победой на «Шелковом пути».

— Перед прошлым ралли «Шелковый путь» вы говорили, что цель – получить удовольствие и набраться опыта. Какую цель вы поставили перед собой в этом году?

— У нас с моим штурманом Даниэлем Элена есть сильное желание провести хорошую гонку и добраться до финиша. Ралли «Шелковый путь» — это захватывающее соревнование, но очень долгое. Мы должны справиться с ним должным образом. Для меня все еще стоит задача – набраться больше опыта. Моя цель на все гонки одинаковая – хорошо выступить. Но когда уезжаешь на несколько недель на соревнования по ралли-рейдам, ты никогда точно не знаешь, что произойдет.

— Чем больше всего запомнился прошлый ралли «Шелковый путь»?

— Больше всего поразило разнообразие ландшафтов во время гонки. Она начинается на очень пологом участке, затем маршрут уходит в более зеленую природу, чтобы в конце оказаться в песчаных дюнах. Также запомнилась длина маршрута. Это было впервые для меня, когда соревнования длились так долго.

— На 12-м этапе прошлого ралли вы получили 4 штрафных часа за то, что пропустили 2 контрольные точки. Это отдалило вас от лидера Сириля Депре. Думаете, то наказание было справедливым?

— Конечно, эта ошибка стоила нам очень дорого. Но санкции в данной ситуации соответствовали регламенту гонки. Здесь нельзя говорить о том: справедливо это или нет. Есть правила, которые мы должны уважать. Мы не можем их оспаривать, потому что сами совершили эту глупую ошибку. В таких ситуациях и получаешь необходимый опыт.

— Не ругались с Даниэлем из-за этой ошибки после гонки?

— Я начал выступать в ралли-рейдах со штурманом, у которого также не было подобного опыта, как и у меня. Поэтому я не могу жаловаться на то, когда он совершает ошибки. Они случаются у всех. Это часть гонки. Я воспринял ту ошибку как часть нашего учебного процесса. Я уверен, что мы не повторим ее в будущем. На ралли «Дакар» в этом году мы проделали хорошую работу в части навигации. Я считаю, что наша команда прогрессирует. Так что та ошибка стоила того, чтобы ее совершать.

— Самый забавный случай происходил с вами двумя за время выступлений.

— Мы проводим столько времени вместе и столько всего пережили за эти годы. Я помню забавный случай был в Кении, когда во время гонки мы увидели, что обезьяны грабят грузовик. Мы очень сильно смеялись. Если вы хотите узнать больше смешных историй, то спросите Даниэля. Он очень хорошо помнит такие моменты.

— Как проходит подготовка к ралли «Шелковый путь» в этом году?

— Мы начали сезон-2017 с ралли «Дакар». Хорошо выступили, были самыми быстрыми там, Даниэль проделал хорошую работу. На «Шелковом пути» в этом году мы постараемся подтвердить то, что мы способны правильно справляться с такими гонками, при этом не совершать ошибки в пилотировании и навигации. Мы покажем все, на что способны. Прогрессируем от гонки к гонке. Но нам по-прежнему нужно стараться избегать ошибок. Любая даже маленькая оплошность может слишком дорого стоить. Поэтому опыт и стабильность – это то, над чем мы работаем перед ралли «Шелковый путь» в нынешнем году.

— К чему было сложнее всего привыкнуть на ралли-марафонах «Дакар» и «Шелковый путь» после долгих лет участия в гонках WRC?

— Это абсолютно разные соревнования. На ралли-марафонах ты должен распланировать свое выступление на две недели, а не только на один этап. В некоторые дни тебе нужно немного сбавить скорость и потерять какое-то время, чтобы сохранить свою общую позицию в гонке. Здесь я не выкладываюсь на все 100 процентов каждый день. Во время ралли-марафонов я стал больше обсуждать маршрут с Даниэлем, стал более вовлечен в подготовку к гонке.

 – Главными вашими конкурентами за победу вновь будут представители Peugeout Стефан Петрансель и Сириль Депре. Как все эти звезды вместе уживаются?

— Командный дух является основной ценностью Peugeot. Со Стефаном мы вели ожесточенную битву на этапах ралли «Дакар» в этом году, но как только мы встречались на биваке, то всегда дружелюбно общались и шутили. Мы все уважаем друг друга. Я начал выступать на ралли-марафонах в одной из лучших команд мира. Я многому научился у Карлоса, Стефана и Сириля. Они всегда готовы делиться своим опытом.

— Кто может помешать Pegeout, занять весь подиум на ралли «Шелковый путь»?

— Официально старт-лист еще не опубликован, но будет много хороших команд. Здесь есть сильные конкуренты – Toyota, MINI и Насер Аль-Аттия.

— Чего вы больше всего опасаетесь на ралли «Шелковый путь» в этом году?

— Особого страха нет. Всегда боишься совершить ошибку в пилотировании или навигации. На таких ралли ты можешь оказаться в ловушке, заблудиться и потерять много времени. Даже небольшой просчет может стоить тебе подиума. Ключ к победе – это не совершать ошибки. В этом году мы будем максимально сфокусированы и посмотрим, чем все это закончится.

Текст: Михаил Кузнецов

Фото: Getty Images, Silk Way Rally

Еще больше про ралли «Шелковый путь-2017»

«Ездить я пока не пробовал, но ходить больно». Владимир Васильев может пропустить «Шелковый путь»

Графика трассы «Шелкового пути», которая круче любой игры на приставке

10 наивных вопросов о маршруте ралли «Шелковый путь-2017»

«Бумагу, ручку и ноутбук держу в руках гораздо чаще, чем руль автомобиля и детали». Интервью Владимира Чагина

30 фото, которые сделают вас фанатом ралли «Шелковый путь»

Поделиться в соцсетях: