В 2016-м пилот команды G-Energy финишировал на ралли со вторым результатом в классе внедорожников, в этом году он рискует не выйти даже на старт гонки.
– Что изменилось в вашем автомобиле с прошлого «Шелкового пути»?
– За год мы, конечно, много всего поменяли. Подготовили автомобиль к Africa Race с небольшими изменениями. Хорошо поработали с подвеской и двигателем. Сейчас мы по двигателю работаем без немецкой компании X-Raid. Поэтому есть сдвиг в сторону улучшения. Надеюсь, это нам поможет.
– Какой самый лучший автомобиль на котором вы ездили?
– MINI, на котором я выступаю сейчас. Правильная машина, хорошо сделана. Достаточно крепкий и надежный автомобиль. Много плюсов. Я не ездил пока на Peugeot, который сделала заводская команда. Мне пока MINI нравится.
– Гонщики команды Peugeot заняли весь подиум на «Дакаре» в этом году. Это у них машина такая хорошая или гонщики?
– В совокупности. Гонщики, которые приехали на подиум – и Петрансель, и Леб, и Депре – все они именитые и не робкие. И машину они сделали хорошую. У нее мощный мотор. С подвеской какие-то чудеса сотворили. Вот результат.
– Почему на подиуме крупных ралли так мало 20-30-летних гонщиков?
– В нашей дисциплине вообще не очень много 20-летних. Это гонка, где нужно включать не только тело, но и голову. Так как этапы у нас по 500 километров, то нужно рассчитывать силы не только свои, но и машины. Нужен опыт. Поэтому и нет молодых.
– Почему вы поехали на Africa Race, а не на «Дакар» в этом году?
– По той же причине, что я сказал ранее – мы расстались с X-Raid. Они нам мотор обслуживали. В прошлом году мы сами его стали обслуживать. Ехать сразу же на «Дакар» не захотели. Поэтому решили попробовать себя в Africa Race. Нужно было посмотреть, как мы будем с новой инженерией по мотору работать.
– Но ваша мечта – выиграть «Дакар» – осталась?
– Конечно, осталась. Это та гонка, которую хотелось бы проехать.
– Участие в ралли-рейдах вашему бизнесу не мешает?
– Да, много времени проводим, но сейчас уже меньше. В этом году поеду не на все старты.
– Когда уезжаете на двухнедельное ралли, ваши подчиненные облегченно выдыхают?
– У меня в принципе хорошая команда. Но я всегда на телефоне – проверяю, контролирую. Если какие-то вопросы, то решаю их по телефону.
– Как это происходит?
– Если рано утром стартую, то после гонки. Если позже, то звоню утром и еще после гонки. Все равно все приходится держать на контроле.
– Как вы восстанавливаетесь после таких длительных гонок?
– Нет на это времени. Я после гонки сразу погружаюсь в работу. Отдыхать некогда.
– Вам не понравилась протяженность лиазонов на ралли «Шелковый путь» в прошлом году.
– Это было ужасно. Огромные-огромные лиазоны. Легче проехать 500 боевых километров, чем на лиазонах. Начинаешь спать хотеть. Тяжело ехать. Не хотелось бы, чтобы они повторялись в этом году опять.
– Говорят, что сократили километраж лиазонов. Это не с вашей подачи было сделано?
– С нашей, наверное, тоже. Мы об этом всегда говорили и с Чагиным, и с другими организаторами. Мы что приехали по асфальту кататься? Это неправильно, когда гонщики едут на боевых машинах по лиазону.
– Еще после «Шелкового пути» вы говорили, что были проблемы с питанием.
– Были действительно. С утра иногда приходишь, а уже есть нечего. Хотя мы не сильно последние стартовали утром. Наоборот, в первой десятке в основном.
– Как проходит ваша подготовка за месяц до старта «Шелкового пути»?
– Я пока лечу спину. Сейчас трудно сказать – долечу я ее до конца или не долечу. Была очень сильная травма. Пока особых улучшений нет. Будем надеяться, что за месяц удастся восстановиться.
– А что случилось со спиной?
– Я в Абу-Даби попал в яму, где получил сильный удар. В результате у меня компрессионный перелом спины. Поэтому лечу. Не особо успешно, но лечу.
– То есть существует вероятность, что вы не сможете принять участие в ралли «Шелковый путь»?
– Надеюсь, что приму. По крайней мере, я так надеюсь. Нет особых улучшений. Пока болит. Ездить я пока не пробовал, но ходить больно.
Текст: Михаил Кузнецов
Фото: Silk Way Rally, РИА Новости/Алексей Куденко
Полная статистика и результаты - здесь.
Еще больше про ралли «Шелковый путь-2017»
Графика трассы «Шелкового пути», которая круче любой игры на приставке
10 наивных вопросов о маршруте ралли «Шелковый путь-2017»
«Бумагу, ручку и ноутбук держу в руках гораздо чаще, чем руль автомобиля и детали». Интервью Владимира Чагина