Что нужно знать о гонке, ради которой Алонсо пропустил Гран-при Монако

29 мая 2017 18:28
Что нужно знать о гонке, ради которой Алонсо пропустил Гран-при Монако

В Индианаполисе прошла 101-я в истории гонка «Инди 500», в которой выступил пилот «Формулы-1» Фернандо Алонсо. Интерес гонщика – завоевать «Тройную корону автоспорта».

В этом году в Европе аудитория легендарной американской гонки значительно выросла из-за участия в ней Фернандо Алонсо. Он отлично выступил в дебютной «Инди 500», сражаясь как уже опытный гонщик.

Алонсо пропустит Гран-при Монако ради другой гонки. Что происходит?

Это случилось во многом потому, что он выступал за команду «Андретти», которая была отлично готова к гонке и имела в своем распоряжении, пожалуй, сильнейшие машины. Алонсо ехал на равных со своим партнером по команде Райаном Хантером-Рейем, опытнейшим гонщиком, который ранее уже выигрывал «Инди 500» в 2014 году и был чемпионом серии в 2012-м. Учитывая, что за рулем машины серии ИндиКар Алонсо находился всего лишь две недели, результат можно считать просто фантастическим. Алонсо ехал не как новичок, а как уже опытный боец овальных трасс и был среди лидеров гонки. Более того, он стал третьим по числу кругов лидирования, возглавляя гонку 27 кругов. 

К сожалению, многочисленные желтые флаги в третьей четверти гонки откинули его на грань десятки, некоторым пилотам удалось выйти вперед, переиграв стратегию. Прорываясь обратно в топ-50, Алонсо сошел на 179-м круге дистанции из-за поломки мотора Honda. Тем не менее Алонсо показал себя во всей красе. Мы лишний раз убедились в том, что он не просто так является двухкратным чемпионом мира «Формулы-1». Он продемонстрировал, что может неплохо смотреться даже за рулем незнакомой для себя машины на ранее абсолютно незнакомом типе трасс. 

Но, имея все шансы на победу или как минимум место в топ-5 во вчерашней гонке, он не доехал до финиша. Этот злой рок преследовал Алонсо и на протяжении первых гонок сезона «Формулы-1» – снова отказ мотора Honda. Но, несмотря на результат, Алонсо получил большое удовольствие от самой гонки.

Алонсо повезло с командой

Возьмем как пример Карлоса Муньоса, который в составе «Андретти» дважды финишировал вторым, в том числе и в своей дебютной гонке в 2013-м. Или Курта Буша, чемпиона высшей лиги Наскар, который до 2014 года ни разу не пилотировал машину серии ИндиКар. В «Андретти» его точно так же поднатаскали, и он в своей дебютной гонке финишировал на шестой строчке. Опыт на овалах у него, конечно, был, но на абсолютной другой технике.

Алонсо не просто оказался в сильной команде: он оказался в команде, которая может вывести новичка на достойный уровень. От команды в «Инди 500» зависит немало. В этом году тот же Муньос, который стал вторым в дебюте за «Андретти», и традиционно считающийся фаворитом на «старой кирпичнице» в составе команды Энтони Джозефа Фойта, был достаточно далеко. Потому что подготовка машины не давала ему реализовать свой потенциал.

«Макларену» выгодно участие Алонсо в «Инди 500»

Директор команды «Макларен» Зак Браун предложил Алонсо участие в «Инди 500» в качестве попытки мотивировать гонщика и оставить его в команде на следующий год. Стоит отметить, что Фернандо давно хотел попробовать себя на этой трассе. У Алонсо есть мечта повторить рекорд Грэма Хилла и завоевать тройную корону автоспорта. Для этого к уже имеющимся победам в Монако необходимо добавить первое место на трассах в Индианаполисе и Ле-Мане. Скорее всего, в будущем Алонсо вновь попытается добиться победы в «Инди 500». Также сейчас он ищет возможность выступить в Ле-Мане. Так, например, Фернандо вел переговоры с «Порше», но там ему отказали, так как не готовы взять его на место действующих пилотов.

Участие в «Инди 500» было необходимо не только самому Фернандо Алонсо. Северная Америка — важный рынок для компании «Макларен», производящей спорткары и суперкары. В рамках новой политики «Макларена» под руководством Зака Брауна участие Алонсо в «Инди 500» является серьезным начальным шагом в стратегии расширения компании на другие гоночные чемпионаты.

Михаил Алешин был близок к десятке

Россиянин Михаил Алешин на протяжении всей гонки находился на грани первой десятки. У него были шансы финишировать в топ-5, но на 134-м круге в него уткнулся носом Эд Карпентер, машину которого выставило боком, и у гонщика программы «СМП Рейсинг» оказался пробитым правый понтон. В итоге пришлось экстренно ремонтировать машину и заклеивать пробоину буквально изолентой. Понятно, что после этого машина уже не была прежней, и Михаилу проходилось обороняться, а не атаковать. Машина стала сложной в управлении. Тем не менее Алешин смог добраться до финиша 13-м из 33-х пилотов. Это его лучший результат в трех выступлениях в гонке «Инди 500».

Что еще нужно знать об «Инди 500»

«Инди 500» называют «Величайшим спектаклем в гонках». Впервые «Инди 500» прошла в 1911 году. Вчерашняя гонка оказалась уже 101-й в истории. Эта гонка является «гонкой открытий». Именно на гонках в Индианаполисе появились многие вещи, без которых мы не представляем себе не просто гоночную машину, а обычный автомобиль. Например, зеркало заднего вида. Впервые это изобретение мир увидел именно на первой гонке «Инди 500». Изначально гонщики ехали вместе с механиком, в задачи которого входило в том числе смотреть по сторонам – кто где едет, не идут ли на обгон. А Рей Хоррун (победитель первой в истории «Инди 500») решил, что без механика машина будет легче и быстрее. Чтобы смотреть, где находятся соперники, он сделал себе такой девайс, как зеркало заднего вида. Также на «Инди 500» впервые появились ремни безопасности, надувные шины и многое другое.

Трасса вмещает 400 000 зрителей. И уже несколько лет на «Инди 500» все трибуны заполнены. Это большое событие и настоящий праздник автоспорта. Что привлекает зрителей? Конечно, зрелищность. «Инди 500» традиционно называют самой быстрой гонкой на планете. В гоночном режиме скорость машин на прямой здесь достигает 370 км/ч, а скорость в поворотах - примерно 355-360 км/ч. Другой такой гонки на замкнутой трассе нет.

Текст: Владимир Башмаков

Фото: Getty Images