Сергей Егоров: «Mitjet поедет с Формулой-1 не только в Сочи, но и в Монако!»

15 марта 2017 15:30
Сергей Егоров: «Mitjet поедет с Формулой-1 не только в Сочи, но и в Монако!»

Одними из первых в новый автогоночный сезон вкатились машины серии Mitjet. Первый этап Arctic Cup состоялся на «Сочи Автодроме». О дебютном старте сезона, переговорах с Берни Экклстоуном и больших планах на будущее «Матч ТВ» рассказал владелец и одновременно пилот серии Сергей Егоров.

- Гоночная серия Mitjet одной из первых стартовала в сезоне. Вы ставили себе задачу раньше всех выйти с зимних каникул?

- Во-первых, как таковых у нас каникул и не бывает. Наша серия функционирует практически 365 дней в году. Ответ на этот вопрос прост – домашней трассой Mitjet является трасса «Сочи Автодрома». Климатические условия позволяют нам не уходить на каникулы даже зимой. В Сочи сейчас стоит отличная гоночная погода, а инфраструктура автодрома позволяет не делать скидку даже на дождливую погоду.

- Как оцените первые гонки сезона, которые прошли в рамках Arctic Cup?

- Пилоты разъезжались из Сочи с отличным настроением и уже этот факт говорит о том, что Arctic Cup прошел успешно. Что же касается спортивной составляющей, то в первую очередь хотелось бы отметить Михаила Макаровского, выигравшего обе гонки. Пример Макаровского заразителен. Это та история, когда пилот начал свое выступление в самом дебюте серии и спустя несколько лет, планомерно развиваясь, пришел к своей первой победе в Mitjet. Это же здорово – на 100% спортивная история!

- Серия Mitjet – это монокласс, где все машины идентичны. Значит, в ваших гонках побеждают самые мастеровитые пилоты и элемент случайности здесь сведен к нулю?

- Действительно в равных условиях, как правило, на первый план выходит мастерство пилота. Но гонки, как и большинство видов спорта, привлекают внимание, в том числе, и своей непредсказуемостью. Например, сейчас на Arctic Cup дебютировали два молодых пилота, у которых по оценкам профессионалов очень большой потенциал. Но уже на втором повороте первого круга они столкнулись между собой и сошли с трассы. Зато, стартовав из-за этого с последнего места, во второй гонке один из парней заехал на подиум. Ради таких эмоций мы и любим гоняться!

- Вы сами принимаете участие в гонках Mitjet. Что лично для вас значат эти гонки?

- Впервые я сел за руль этой машины в 2013 году на автодроме в Тушино. И я влюбился в этот проект. Мне захотелось теми эмоциями поделиться с друзьями по бизнесу, с российскими пилотами, после чего я принял решение сформировать отечественную серию Mitjet. Кроме того, я дружу с владельцем мировой серии Mitjet французом Жаном Филиппом. Затем мы быстро нашли общий язык с «Сочи Автодромом». Мы во всем стараемся равняться на лучшее и потому единственный российский автодром, который принимает этап Формулы-1, который обладает лучшей инфраструктурой, да еще и находится в идеальном с точки зрения климата городе – это был очевидно наш приоритетный вариант.

- И все же, как часто вам удается принять участие в гонках Mitjet?

- Я выступаю регулярно. С Mitjet у нас была любовь с первого взгляда, поэтому предыдущие три сезона я гонялся не только в России, но и на родине серии – во Франции. Кстати, гонки там проходят в довольно самобытных городах – мы были и в Ле-Мане, и в Валь Де Вьенне, и в Ле-Кастелле, и в других городах. Кроме того, мы выступали в бельгийском Спа, в испанской Наварре и итальянских городах. У нас есть своя команда «Арктик-Энерджи», в составе которой мы и гоняемся. Эта интеграция позволила нам стать частью мирового проекта Mitjet, проникнуться его философией, наладить сотрудничество с головным офисом. Кстати, идея выступить гонкой поддержки Формулы-1 пришла как раз от владельца серии Жана Фелиппа.

- Вы же в прошлом году стали первой российской гоночной серией, выступившей в роли гонки поддержки Формулы-1 на этапе в Сочи, так?

- Да, так и было. Но, повторюсь, эту идею мы обсуждали с Жаном Филиппом еще пару лет назад на одном из европейских этапов Mitjet. Правда, тогда мы прорабатывали возможность поехать с Формулой-1 на этапе в Монако. Но затем мы эту тему адаптировали под российский этап и в прошлом году впервые в истории поехали гонкой поддержки Формулы-1 в Сочи. Кстати, идею прокатиться с королевскими гонками на французском этапе в Монако мы далеко не откладываем. Прорабатывали этот вариант, но в этом году между сочинским этапом и уикендом в Монако пройдет всего месяц. Для качественной организации проекта этого времени может быть не достаточно. Поэтому вернемся к этому вопросу позже.

- Что дает вашей серии возможность выступить вместе с Формулой-1?

- Вы знаете, дивиденды от этого сотрудничество сложно объяснить материальными понятиями. Скажу лишь, что после прошлогоднего памятного сочинского уикенда, когда мы провели гонку поддержки Формулы-1, вся наша команда эмоционально вышла на новый уровень. Мы все увидели тот идеал, к которому теперь стремимся. Каждый из нас до этого регулярно смотрел гонки Формулы-1, читал об этом проекте, посещал королевские гонки и думал, что знает об этой империи все. Но только, оценив всю организационную систему изнутри, приходишь к выводу, что теперь нужно работать в два раза больше. Успешность проекта можно оценить по деталям. В королевских гонках оказалось огромное количество невидимых глазу организационных деталей.

- Что лично вы взяли для себя из формульного опыта, как владелец гоночной серии?

- Мне всегда казалось, что Формула-1 – это огромная многоуровневая империя с большим количеством внутренних направлений. Но уже на этапе переговоров я начал понимать, что в головном офисе королевских гонок не так-то много людей. По факту же оказалось, что руководят проектом все те же люди, которых мы знаем из заметок в прессе. Нет там никакой многоуровневой системе. Все решается за счет системы ручного управления весьма ограниченным кругом лиц. Данная схема упрощает процесс согласования, существенно экономя и свое время, и время партнеров. Это в России зачастую формируют раздутый штат сотрудников, там же это не принято. Люди экономят и деньги, и время. Считаю это разумным.

- Вы сказали, что с машинами Mitjet побывали на многих европейских автодромах. Как бы оценили в сравнении с ними наш «Сочи-Автодром»?

- Мое однозначное мнение – это один из лучших автодромов в мире. А если оценивать инфраструктуру автодрома в контексте с метеорологическими условиями, которые позволяют практиковаться в Сочи 365 дней в году, то лучшего варианта и придумать сложно. Лично я изучил уже каждый поворот «Сочи-Автодрома» и от каждой гонки на нем испытываю огромное удовольствие. Для Mitjet здесь созданы отличные условия. Не случайно на наших машинах в эти недели практикуются пилоты других гоночных команд и серий – здесь они получают идеальные условия для выхода из зимней спячки. У нас же зимних каникул нет, мы функционируем круглогодично.

- Чем будет отличаться предстоящий сезон Mitjet от предыдущих?

- Вижу, что серия развивается с каждым годом. И если в прошлом сезоне мы зачастую не могли закрыть всю нашу стартовую решетку на этапах Кубка России, то в этом году все будет иначе. Мы сделали резкий организационный скачок вперед и это уже успели оценить пилоты, которые выражают желание выступить на всех этапах Кубка России Mitjet. Этапов этих в предстоящем сезоне будет шесть. Мы расширяем географию Кубка России – теперь кроме двух этапов в Сочи пройдут по два этапа в Москве и Казани. Выбор неслучайный Moscow Raceway и Kazan Ring также отношу к лучшим автодромам в стране. Кроме того, мы гордимся тем фактом, что все 12 гонок шести этапов Кубка России будут показаны в прямом эфире федерального канала «Матч ТВ». В предстоящем сезоне таким козырем могут похвастать всего две серии – Формула-1 и Mitjet. Не скрою, нам такое партнерство льстит.

- Чего ждете от предстоящего сезона лично вы?

- Я хочу, чтобы в конце сезона после последней гонки и церемонии награждения победителей Кубка России Mitjet мы всем – организаторы и пилоты - сели вместе за один большой стол и поблагодарили друг друга за классный многомесячный гоночный марафон. Я хочу, чтобы в конце сезона каждый пилот смог сказать себе, что он в гоночном плане вырос за эти месяцы. Только так серия сможет прогрессировать дальше. Внутренне мы к этому готовы – осталось только реализовать на практике.