Формула-1

Николай Марценко: «Кажется, «Феррари» и «Мерседес» будут выступать в своей лиге»

26 марта 2017 12:18

Бывший пилот «Мировой серии» Николай Марценко, комментируя в интервью нашему корреспонденту Надежде Михайловой итоги гонки «Гран-при Австралии», отметил явное доминирование «Феррари» и «Мерседеса» над остальными участниками чемпионата, а также выразил мнение, что «Ред Булл» не сможет вести борьбу за титул.

– Основополагающим фактором успеха пилота «Феррари» Себастьяна Феттеля стала грамотная тактика в отношении пит-стопов?

– Было интересно наблюдать за борьбой «Феррари» и «Мерседеса». Выходит, что преимущество скудерии на тестах было правдивым. Действительно на тестах в Барселоне «Мерседес» не мог показать то время, которое мы видим у «Феррари». В Испании у них было отставание порядка секунды, и в Австралии это «материализовалось» в гонке. На этот раз «Мерседес» превзошел соперника в квалификации, более того, нашел неплохой запас в виде лишних пары десятых секунды. А вот в гоночном темпе превзойти скудерию им не удается. Думаю, Льюис Хэмилтон не просто так благодарил свою команду за победу в квалификации. Потому что явно они не рассчитывали взять поул с таким отрывом. «Феррари», как и всегда, бережно относится к шинам, поэтому в гонке Феттель смог уверенно «пересидеть» Хэмилтона на первой волне пит-стопов. А затем этот классический маневр позволил ему захватить лидерство, которое он уже не отпустил.

– Россиянина Даниила Квята из «Торо Россо» неожиданно на 51-м круге позвали на пит-стоп, из-за чего он потерял позицию. На ваш взгляд, у машины действительно возникли проблемы с системой пневматики двигателя? Или здесь имела место тактика команды в пользу напарника Квята?

– Сложно сказать, поскольку не известно, какой план был до гонки и что происходило с системами машины. У Квята были небольшие трудности до старта. Из-за чего пока тоже не понятно. Надо дождаться комментариев команды… Учитывая проблемы с надежностью у двигателей «Рено» и то, что команда использует некоторые компоненты двигателя образца прошлого года, то я был просто рад тому, что Даня стартует и имеет возможность заработать очки. В итоге он хорошо провел гонку и заработал очки.

Гран-при Австралии. Себастьян Феттель победитель гран-при

– На финише мы увидели чуть больше десятка болидов. Такие массовые сходы, как были в этот раз в Австралии, вредят гонкам?

– Сейчас машины «Формулы-1» становятся все более сложными. И, безусловно, это влияет на их надежность. Рядовому болельщику доступно процентов десять информации того, что делает со своим автомобилем пилот, как функционируют системы… К тому же, сейчас поменялся технический регламент, и двигатели сегодня очень сложные. Ладно еще, что у Даниэля Риккьярдо пошло что-то не так в квалификации – так он и в гонке вообще не смог стартовать! Это неожиданно, такой поворот невозможно предсказать. У «Макларена» двигатель настолько сильно вибрирует, что совершенно непредсказуемо выбиваются некоторые другие системы. Но фактор непредсказуемости, думаю, делает гонки только интереснее.

– Неудача Риккьярдо на первом этапе чемпионата – показатель того, что «Ред Булл» в этом сезоне не будет бороться за самые высокие места, как это было в прошлом?

– Чемпионат – длинный. Есть вероятность того, что на определенных трассах, например, в Монако, или после перерыва, когда команда внесет какие-то корректировки, – «Ред Булл» выдаст несколько очень хороших гонок. Но в борьбе за чемпионский титул конкурентоспособными они пока не кажутся. Они не могут бороться на уровне «Феррари» и «Мерседеса», которые сейчас находятся в своей отдельной лиге. 

Феттель – триумфатор «Гран-при Австралии», Квят набрал первые очки

13 фото. Себастьян Феттель – победитель «Гран-при Австралии»