Бывший пилот «Мировой серии» Николай Марценко, комментируя в интервью нашему корреспонденту Надежде Михайловой итоги квалификации «Гран-при Австралии», отметил хорошую форму «Торо Россо», но не стал делать далеко идущих выводов относительно возможностей команды в новом сезоне.
– Что больше всего удивило в квалификации стартового этапа?
– Выступление «Хааса». Казалось бы, Роман Грожан на своем болиде не должен был квалифицироваться шестым, но он провел отличную квалификацию. Ведь у его команды возникали проблемы во время тестов. Плюс им запрещали использовать маленькое т-образное крыло, потому что оно сильно вибрировало. Словом, непростое начало сезона. И тут шестое место! Эта квалификация, безусловно, сняла у них груз с плеч. Также впечатлил итальянец Антонио Джовинацци, заменивший в болиде «Заубера» немецкого гонщика Паскаля Верляйна. Этот человек проехал в третьей тренировке всего 13 кругов. До этого он ездил только на первых предсезонных тестах. А разница между машиной образца первых тестов и образца первой квалификации – колоссальная: совершенно другой аэродинамический баланс – все по-другому. И он совсем чуть-чуть уступил своему напарнику по команде, опыта у которого гораздо больше. Парень реально удивил.
– Российских поклонников «Формулы-1», конечно, больше всего волнуют выступления Даниила Квята. Болиды «Торо Россо» в квалификации выглядят вполне конкурентоспособными…
– Начало сезона у «Торо Россо» нередко бывало сильным. Вопрос: насколько им дальше удастся поддерживать темп своих разработок относительно команд с большим бюджетом? Относительно «Ред Булла», «Мерседеса», «Феррари», может быть, «Уильямса»… Увеличат ли и лидеры свой отрыв и насколько? Поэтому в самом начале сезона, пока у «Торо Россо» сильная машина, им надо собирать очки. Тот факт, что оба пилота квалифицировались в третий сегмент, для команды очень хорошо. Что касается непосредственно Квята, то квалификационное время и у него, и у его напарника Карлоса Сайнса практически идентичное: пара тысячных секунды – это ничто. Оба пилота находятся на одинаковом уровне, и только команда и менеджмент знают, где, кто и почему быстрее. Я надеюсь, что в гонке они спокойно соберут свои очки.
– Пилот «Ред Булла» Даниэль Риккьярдо, выступающий дома, попал в третьем сегменте в аварию. Какого вы мнения об этом эпизоде?
– Во втором и третьем сегментах Риккьярдо атаковал на пределе. У него и до этой аварии была ситуация, когда машина выезжала из поворота боком. Он искал предел на каждом круге, чтобы показать максимум. И потерял в совершенно ходовом повороте… Тут многое идет со скольжением передней, иногда и задней оси. Порыв ветра сильно влияет на аэродинамику… Просто гонщик находился на пределе и немного заступил за него, но тот поворот не прощает такой ошибки.
– Какой представляется первая гонка сезона?
– В гонке все может быть. Потому что рядом стартуют пилот «Мерседеса» Льюис Хэмилтон и Себастьян Феттель из «Феррари». Феттель может стартовать лучше. В первом повороте очень часто происходят происходят различные заминки: проколы колес, повреждаются антикрылья… Главное – стартовать чисто, не повредить машину и доехать до финиша. В принципе у «Торо Россо» и Дани есть какие-то шансы и на шестое-седьмое места. Но я сейчас все-таки стараюсь не анализировать плотно их неплохой темп в практике и квалификации – просто надеюсь, что Даниил заработает очки.
Гран-при АвстралииБольше новостей спорта – в нашем телеграм-канале.