Формула-1

Алексей Попов – о Гран-при США

21 октября 2016 13:54
Алексей Попов –  о Гран-при США

Комментатор «Матч ТВ» Алексей Попов объясняет, почему нельзя пропустить Гран-при США.

Не удивляйтесь, но гонка Формулы-1 в эти выходные пройдёт на территории США аж… в 56-й раз! Как же так, спросите? Ведь вы столько раз слышали, что никак не складывается в Америке у Королевы Автоспорта, что собственные НАСКАР с Индикаром вполне заполняют там нишу интереса к гонкам? А тут – значит 55 гонок уже было?! Куда там гоночным Бразилии с Японией…

Да. И, самое интересное, что тут нет противоречия. Оба утверждения верны. Потому что 55 гонок были, но… на 10 (десяти!) разных автодромах. Большая часть – совершенно не пустившие корней. Мотало по непонятным городским трассам от Аризоны до Техаса, от Флориды до Калифорнии. Где три гонки, где пять. Где и вовсе одна-две, как … на паркинге казино в Лас-Вегасе или плавящемся от дикой жары асфальте центра Далласа.

Некоторые гонки не носили статус Гран-при США. Иногда их было две в сезоне, а один раз – и вовсе три! Не сложилось даже с Индианаполисом. В пятидесятые гонка 500 миль считалась этапом Формулы-1, правда те, кто там выступал, чаще всего и не подозревали, что заодно набирают очки в какой-то там непонятный им «чемпионат мира». Ну а когда в 2000-е внутри овала была построена дорожная трасса и все вроде бы стало готово к прорыву, эффект вышел обратным.

Зрителей все меньше, интереса все меньше. А та скандальная гонка с шестью машинами на старте из-за шинных проблем, и вовсе нанесла терминальный, казалось бы, ущерб имиджу Формулы-1. И четыре года подряд, с 2008 по 2011 гонки в Америке не было вовсе. Но инициатива Остина, как выяснялось, все изменила. Потому что столица Техаса сама хотела этот этап. Потому что трассу построили именно под Формулу-1. Не бетонные блоки в центре города, заточенного, как Даллас или Хьюстон, подо что-то другое.

Нет, настоящий олдскульный (хоть и спроектированный все тем же Тильке) автодром на отшибе (население коммуны Элрой, на землях которой трасса – 125 человек). Но до центра Остина, который с пригородами вмещает полтора миллиона жителей – всего 15 миль. Перепады высот, сложные и интересные одновременно повороты, живая музыка в городских барах и запах барбекю… И трибуны полны. И гонка прижилась!

Не испортил истории даже вселенский потоп прошлого года, когда из-за урагана отменили свободные заезды и даже третий сегмент квалификации! Всего в пятый раз предстоит стартовать Формуле-1 в Остине, а с каким энтузиазмом весь паддок отзывается о предстоящей гонке! Не помешало автодрому в 400 километрах от мексиканской границы даже возвращение Мехико в календарь. Казалось бы, аудитория Переса и Гутьерреса должна схлынуть.

Но нет, «Трасса Америк» и «Братья Родригесы», подобно Сочи и Баку только дополняют друг друга и помогают большей раскрутке спорта в регионе. Со спортивной точки зрения нас также ждёт потрясающая дуэль. Теперь, когда Тото Вольфф официально снял ограничения в битве Льюиса и Нико (ведь даже столкнись они все оставшиеся четыре гонки – титул от «Мерседеса» уже не уйдет), думаю, накал борьбы вырастет.

Хэмильтон здесь на коне – он выиграл три из четырёх Гран-При в Остине (и еще один раз – в финальном Инди), включая красивый обгон Феттеля за лидерство. Нога прошла, по моторам паритет с Росбергом, с прессой достигнуто перемирие. Одним словом – негатив Сузуки позади. Что до Нико, то статистика против него – два поула подряд и два вторых места. Но ведь то же самое было и перед Японией! Конечно, немец и вовсе может математически доезжать все оставшиеся гонки просто позади англичанина и взять титул.

Но Нико хорошо знает футбольные аналогии. Команда, играющая на удержание счета практически наверняка его не удержит. Отдавать инициативу сопернику – ошибка. Тем более такому опасному, как Льюис. Поэтому нас ждёт бой. Хорошая погода. Интересная трасса. Вечерние прямые эфиры на «Матче». Что ещё надо человеку для счастья?

Текст и фото: Алексей Попов