Формула-1

Алексей Попов – о Гран-при Малайзии

29 сентября 2016 11:10
Алексей Попов – о Гран-при Малайзии

Колонка комментатора «Матч ТВ» Алексея Попова, которая объяснит, почему Гран-при Малайзии не стоит пропускать.

Удивительно, но Гран-При Малайзии пройдет в эти выходные уже в 18-й раз! Казалось бы, только вчера летели сюда в первый раз. Помню, как коллеги из европейских стран пугали друг друга какими-то страшилками про бородатых террористов – страна, мол, мусульманская, где это видано тут Формулу-то проводить? В тот момент, в конце 1999-го, до Бахрейна с Абу-Даби было, конечно, еще далеко.

На деле Малайзия встретила совершенно невиданным в тот момент в Европе аэропортом. Отличными дорогами. Совсем новенькими к тому моменту Башнями-близнецами Петронас. Улыбчивым и отзывчивым местным населением. Потрясающим автодромом Сепанг – первым (и возможно – лучшим творением Тильке). И влажной жарой.

И вот этот последний пункт возвращается регулярно. Ко всему уже привыкли, ибо к хорошему человек вообще привыкает быстро. А вот к погоде… Конечно, сейчас, через две недели после Сингапура, в паддоке уже меньше ахов и вздохов на эту тему. Но дышать так же тяжело, а по спине мгновенно стекают струйки пота, стоит только выйти из помещения, где традиционно кондиционеры работают на полную катушку.

Что нового? Во-первых, - гонка возвращается в осень. Только первые два Гран-При Малайзии проходили в конце первенства, остальные же 15 регулярно следовали за Австралией в марте-апреле. Спросите – какая разница, раз до экватора 400 км и здесь одинаково жарко, - за 30 градусов, - весь год? Так-то оно так, но дожди, хоть и тоже тропически регулярны, имеют все же разную интенсивность. Так вот в октябре в среднем выпадает 266.7 мм против 231.1 мм в марте.

А ведь тут и без того лило частенько. И иногда так, что гонку даже не могли закончить. Ну а другая новинка – новый асфальт. Причем не где-то в паре мест, а сразу по всей трассе. Включая новые бордюры, дренажную систему и даже изменение угла наклона в паре поворотов. Особенно важен последний – острая шпилька между двумя длинными прямыми. Теперь там будет медленнее и обгонов станет больше. Да и точка детекции обеих зон ДРС теперь одна – если обогнал, на второй прямой можешь закрепить начинание.

Открыть видео

Что до асфальта, то, по идее, он стал быстрее. Супербайк здесь квалифицировался на секунду быстрее, чем раньше. А ведь Ф1 в этом году из-за более мягких типов шин и так бьет квалификационные рекорды почти везде. Но это – если будет сухо. Если нет – появляется шанс у «Ред Булла» и «Феррари». Если нет – «Мерседесы» разыграют победу между собой. Льюис приезжал здесь в очки во всех своих девяти Сепангах, но Нико сейчас на ходу – серия из трех побед подряд после летней паузы и вновь захваченное лидерство в чемпионате.

Кроме того, их команда может официально оформить тут третий Кубок Конструкторов подряд. Им даже не надо ничего отыгрывать для математической победы за пять гонок до конца чемпионата. Достаточно не проиграть австрийцам 8 очков. Или 22 – итальянцам. Учитывая, что это явно не трасса «Ред Булла» и «Феррари» - задача посильная. Опять же – если только не дождь.

Конечно, Феттель тут рекордсмен – 4 победы (у Алонсо и Шумахера – по три), но то же самое касалось и Сингапура. А вот на дуэль команд позади «Мерседеса» будет интересно посмотреть. В Монце преимущество было у «Феррари», в Сингапуре у «Ред Булла», так что тут возможны варианты. Не забываем и про круглые даты. Росберг ведь смог выиграть свою 200-ю гонку (в свое время это же удалось Шумахеру и Баттону, кстати). Так вот теперь мы будем следить за 300-й и как раз у Дженсона.

Это уже просто штучное достижение. Кроме него за все историю этой цифры достигали только двое – Шумахер (306) и Баррикелло (322). Так что к концу сезона в Абу-Даби у Баттона будет 305 и он останется третьим. А вот если и правда вернется в 2018-м, пропустив сезон, - то сможет стать рекордсменом! Сколько гонок тогда будет пока неизвестно, а вот предварительный календарь сезона-2017 уже опубликован.

Все те же 21 Гран-При. Почти без изменений. Разве что как раз Сепанг чуть сдвинется вперед, поменявшись с Сингапуром. Канада, Германия и Бразилия пока под вопросом, но это больше финансовые, чем организационные вопросы. Гран-При России, вновь, как и в этом году, четвертый. Сочи пройдет 30 апреля. Впрочем, - это еще через несколько месяцев. А вот Малайзия – уже в эти выходные. В полном объеме и в прямом эфире на «Матч ТВ». Не пропустите, друзья!

Текст: Алексей Попов