Формула-1

Экс-гонщик Марценко предположил, кто является инициатором повышения потолка расходов в «Формуле-1»

Идея повышения потолка расходов в «Формуле-1» в текущем году принадлежит командам с большими финансовыми возможностями, которые ищут способ потратить на свои нужды как можно больше денег, команды, ограниченные в средствах, не пойдут на такой шаг, считает призер этапов «Мировой серии «Рено» россиянин Николай Марценко.

Ранее в четверг в СМИ появилась информация, что команды «Формулы-1» настаивают на повышении потолка расходов на 7 миллионов долларов из-за инфляции. Руководство «королевских гонок» и участники расходятся в данном вопросе.

Потолок расходов в этом году составляет 142,4 миллиона долларов. В финансовом регламенте ассоциации говорится, что, если уровень инфляции в странах G7 превышает 3%, верхний предел расходов может быть повышен. На отчетную дату в сентябре 2021 года средняя ставка все еще была ниже 3%. Поэтому команды фактически не имеют права на бонус в этом сезоне. Однако теперь расходы на фрахт и электроэнергию выросли на 6 миллионов долларов на команду. Команды считают, что эти пункты расходов они не могут контролировать, и они должны быть немедленно компенсированы в бюджете. В противном случае многие команды превысят лимиты, так как большинство расходов на разработки и производство уже заложены в бюджет и не могут быть скорректированы.

— Я не знаю, какие именно команды просят об увеличении потолка расходов, кому именно принадлежит идея. Надо узнать, кто инициировал эту дискуссию. Но, безусловно, команды, у которых есть лишние деньги, такие как «Мерседес», «Ред Булл», «Феррари», которые были против такого ограничения по бюджету, будут пытаться его максимально увеличить, чтобы потратить больше средств. И это даст им преимущества перед командами, для которых нынешние ограничения были созданы. Да, инфляция сейчас действительно везде имеет место. Я не знаю, насколько у них сейчас выросли счета за электроэнергию. Но если у команды и так небольшой бюджет, то у нее и так нет выбора, нет лишних денег, которые она может потратить. У каждой команды-участницы разная база. По размеру, по количеству человек, которые там работают. Да, у «Мерседеса» стоимость электроэнергии в итоге будет выше. А у команды с меньшим штатом и затраты меньше. Для них здесь просто конкретно повысилась стоимость. Откуда такое берется, что расходы на фрахт и электроэнергию выросли на 6 миллионов долларов на команду? Как могут одинаково вырасти расходы на электроэнергию у «Мерседеса» и «Хааса»? Не может быть такого! Кто это считал? Это внутренняя история. Кто-то скажет, что у них на шесть выросло, а кто-то — на три. Но чем выше цифра, тем больше это помогает командам, у которых есть деньги, — сказал Марценко в беседе с «Матч ТВ».

Читайте также:

Источник: Матч ТВ

Больше новостей спорта – в нашем телеграм-канале.