Трек «Яс Марина» уже долгое время служит для «Ф-1» формальной остановкой накануне долгожданного зимнего отпуска, так как чемпионат обычно добирается до Абу-Даби, уже разрешив все основные интриги. Однако в этом году ближневосточному эмирату предстоит принять последний раунд сверхнапряженной дуэли между Льюисом Хэмилтоном и Максом Ферстаппеном, исход которой останется неясным вплоть до воскресенья.
При абсолютном равенстве очков (по 369,5 у каждого) лидером чемпионской гонки за счет большего числа побед пока остается Макс, но финиш на любом месте ниже первого в случае победы Хэмилтона лишит голландца возможности выиграть первый в карьере титул. Все верно: победитель 19 Гран-при Макс Ферстаппен ни разу не брал чемпионство, включая молодежные серии. Причиной стал ранний дебют в «Формуле-1», до которого Ферстаппен успел поездить только в «евротрешке».
В свою очередь для Льюиса Хэмилтона трек в Абу-Даби запомнился не только бесконечными церемониями награждения, но и единственным крупным поражением за весь период выступлений в «Мерседесе». Именно здесь некогда друг детства Льюиса и напарник по «трехлучевым» Нико Росберг смог вырвать победу в схватке за титул 2016-го. В эпоху гибридных моторов Росберг так и остался единственным, кто укротил, казалось бы, непобедимого британца.
Ферстаппен может победить Хэмилтона, даже финишировав позади
В случае, если оба претендента на титул не смогут выиграть воскресную гонку, то в дело вступит математика. Самым безумным раскладом станет чемпионство Макса при финише десятым позади Хэмилтона на девятом месте. Если голландец добавит к одному зачетному баллу лучший круг, то оба соперника сохранят ничью в личном зачете, но, как уже упоминалось, при большем количестве побед (девять у Макса против восьми у Льюиса) Ферстаппен в итоге останется впереди.
Борьба почти наверняка приведет к столкновению
Минувшее Гран-при Саудовской Аравии показало, что пилот «Ред Булла» готов пилотировать практически в камикадзе-стиле, нарушая вместе с правилами и любые грани разумного. Поздние торможения, срезки поворотов, оттормаживание соперника и просто использование каждого сантиметра трассы для борьбы сделали Ферстаппена гонщиком дня в глазах фанатов. Учитывая, что подавляющее большинство его коллег водят мягко говоря «академично», боясь лишний раз износить шины или нарваться на штраф, то страсть, с которой сражается голландец действительно впечатляет.
На финальном этапе в Абу-Даби этот порыв с большой вероятностью может вылиться в очередное противоречивое столкновение с главным конкурентом. О степени и последствиях происшествия можно только гадать: Ферстаппену вполне хватит задора, чтобы вытворить что-то из арсенала молодого Михаэля Шумахера, просто торпедировав соперника. Вопрос скорее в пользе таких действий, ведь Макс явно не в любимчиках у судей и вместо штрафных секунд, вполне сможет получить дисквалификацию. К тому же «Мерседес» Льюиса Хэмилтона отличается надежностью танка и способен довозить своего наездника до финиша или хотя бы до боксов даже после серьезных повреждений, как показали гонки в Имоле и Сильверстоуне.
Хэмилтон — безоговорочный фаворит чемпионской гонки
Сегодня заминки «Мерседеса» в первой половине сезона кажутся откровенной игрой в кошки-мышки с наивными ребятами из «Ред Булла». Благодаря мифу о высоком рейке, по большому счету раздутом прессой, «быков» записали в доминирующую силу, в то время как команда Хэмилтона только готовилась показать настоящее преимущество. Начиная с Бразилии Льюис штампует победы словно на уровне сложности «новичок», а «Мерседес» доказывает, что запаса прочности у него хватит в любой ситуации.
К гонке в Абу-Даби «трехлучевые» и их лидер подходят главными фаворитами в техническом и моральном плане. Именно они будут задавать тон финальной схватки, и пока что козырей в рукаве у Ферстаппена и ко нет от слова совсем. Наиболее вероятный сценарий в воскресенье — это лидерство Хэмилтона со старта до финиша. Мотор не может не принести Льюису поул, а в гонке на необгонном треке вряд ли позволит приблизиться кому-то из конкурентов. Ошибки пока еще семикратный чемпион мира тоже не допускает. Поэтому уже через пару дней мы можем увидеть окончательное падение достижения Михаэля Шумахера и нового рекордсмена «Формулы-1».
Элемент случайности
Который вряд ли произойдет. Внешних факторов, которые могут смешать все карты, в этот раз действительно нет. Вторые номера «Ред Булла» и «Мерседеса» по ряду причин не станут особенно вмешиваться в борьбу своих напарников — Чеко Перес традиционно сдал на ровном месте, а Вальттери Боттас вряд ли испытывает особую мотивацию накануне своей последней гонки за «Мерседес» (хотя в той же Джидде по возможности старался мешать Максу). Немецкий мотор на болиде Хэмилтона, который по слухам успели полностью перебрать еще накануне бразильского этапа, способен проехать в том же бешеном темпе еще как минимум гонку. Сам же трек в Абу-Даби хорошо знаком командам, поэтому придумать что-то сверхъестественное в плане настроек здесь будет сложно, равно как и прогадать с шинами.
«Формула-1» знала и более напряженные схватки, но их исход, как правило, определялся задолго до клетчатого флага. Кроме, пожалуй, одного раза, когда в 2008-м не кто иной как Льюис Хэмилтон выиграл свой первый чемпионский титул, объехав замедлившегося соперника менее чем за километр до финиша. Тот триумф до сих пор кажется чудом и примером запредельного везения. Но не пора ли гоночным богам сотворить еще одно чудо в эти выходные?
Следите за развязкой сезона — в прямом эфире «Матч ТВ»: 12 декабря гонка Гран-при Абу Даби — начало трансляции в 15:45 (мск).
Гран-при Абу-ДабиЧитайте также:
* Соцсеть, признанная в России экстремистской
Больше новостей спорта – в нашем телеграм-канале.