Формула-1

Триумф «Макларена» за счет «Мерседеса» и самоустранение претендентов на титул. Чем запомнится Гран-при Италии

Риккьярдо предсказал исход гонки еще в субботу.

На интервью после спринт-квалификации в Монце главный весельчак «Формулы-1» Дэн Риккьярдо в фирменном стиле поддел бывшего коллегу Макса Ферстаппена (с которым разделил первый ряд стартового поля): «Макс говорит, что выиграл в этом году слишком много гонок, поэтому из уважения к моим итальянским корням пообещал сильно не сопротивляться. Сказал, что если я возьму старт, то прикроет меня ото всех остальных». Как показали события на следующий день, шутка сбылась почти дословно.

Первые ряды: моторы «Мерседеса» бьют всех остальных на скоростных треках

Еще в пятницу болиды с двигателями «Мерседеса» обозначили явное превосходство в скорости над всеми остальными. Вечерняя квалификация в привычном формате закончилась победой Вальттери Боттаса и вторым местом Льюиса Хэмилтона, а пришедшего следом Макса Ферстаппена едва не подвинули клиенты немцев из «Макларена». В субботнем спринте, где гонщики, как и в Сильверстоуне, предпочли не рисковать и доехать до финиша «паровозиком», разрыв несколько сократился, но гонка на самой скоростной трассе сезона расставила все по местам.

Боттасу, из-за смены мотора стартовавшему 19-м, удалось без сопротивления прорезать пелотон насквозь и взойти на подиум после штрафа Серхио Пересу. О перспективах Льюиса Хэмилтона остается только гадать, хотя глядя на то, как перед сходом он разобрался с Ландо Норрисом, похожая участь ждала и Риккьярдо. В отсутствие «Мерседеса» именно «Маки» смогли извлечь максимальную выгоду из, без сомнения, самого быстрого движка чемпионата, оформив первый победный дубль с Гран-при Канады 2010 (!!!) года.

В центре внимания: у Хэмилтона впервые за долгое время не получается сломать соперника по чемпионской гонке

В Монце старты двух претендентов на титул в спринте и главной гонке получились зеркальными: Льюис «проспал» трогание в субботу, Макс — в воскресенье. Во второй шикане Хэмилтон попробовал поддеть с внутренней стороны и развернуть замешкавшегося Ферстаппена, так же как три года назад Себастьяна Феттеля.

https://twitter.com/F1/status/1036274956403802113?s=20

Но позиция оказалась неудачной, а голландец в очередной раз показал зубы, и срезать поворот пришлось пилоту «Мерседеса». Тогда семикратный чемпион мира решил прибегнуть к другой излюбленной тактике и подождать, пока удача сама свалится к нему на голову. Удача действительно не заставила себя ждать, когда короли пит-стопов из «Ред Булла» провозились 11 секунд с передним правым колесом Ферстаппена в боксах. Осечка «быков» почти гарантировала Хэмилтону победу, пока на его голову не свалилось кое-что потяжелее. Выезжая из боксов, англичанин решил во второй раз за гонку отправить шедшего рядом Ферстаппена на поребрики, но недооценил соперника.

Открыть видео

Насколько можно судить по повторам, в момент столкновения правое заднее колесо болида Макса натурально проехалось по шлему Хэмилтона. Удар смягчился только за счет гало и касательной траектории. 

Несмотря на засыпанный обломками кокпит, смятое антикрыло и проезд колесом по голове, Хэмилтон все равно пытался сдать назад, чтобы выехать обратно на трассу, но расцепить болиды не получилось. В итоге очередной поединок между чемпионом и претендентом завершился вничью. Правда, небольшое преимущество все-таки осталось за представителем «Мерседеса», ведь Ферстаппену выписали штраф в три позиции на старте следующей гонки в Сочи.

В нынешней борьбе Льюис явно готов пойти до конца, так же как и его визави. Похоже, впервые со времен Нико Росберга и «серебрянной войны» у Хэмилтона появился соперник, которого нельзя сломать ни физически, ни психологически (например, отправив в стену на скорости 300 километров в час, как было в Англии) и который готов отвечать не менее жестко.

Успех: «Макларен» провел образцовый Гран-при, следующие этапы покажут, насколько команда созрела для борьбы

В Монце парни из Уокинга выжали максимум из ситуации и техники. Даниэль Риккьярдо как минимум на одну гонку смог вернуть былой задорный пилотаж, Ландо Норрис — поступиться амбициями и доехать вторым, а уже упоминавшийся мотор «Мерседеса» — оставить конкурентов позади. Возрожденный деньгами американского энтузиаста Зака Брауна и усилиями немецкого менеджера Андреса Зайдля «Макларен» завязал с мучительным периодом своей истории. С 2019-го команда шаг за шагом уверенно возвращается в элиту и сегодня сделала заявку на борьбу за самые высокие места. Насколько реальны окажутся эти намерения, сможет показать лишь остаток сезона и начало следующего, когда новый регламент перевернет все расклады с ног на голову.

Провал: команды, чье название начинается на «Альфа»

Если выступление «Альфа Таури», капитулировавшей еще до старта, запомнится разве что искрометной аварией Пьера Гасли в спринте, то для «Альфа Ромео» и Антонио Джовинацци уик-энд получился по-настоящему горьким. Итальянец, серьезно прибавивший к концу сезона, провел вторую подряд сильную квалификацию с попаданием в десятку и вполне мог претендовать на очки в гонке. Учитывая, что контракт Джови до сих пор не продлен, а на место в «Альфе» претендует с полдесятка пилотов, результаты были необходимы проспекту «Феррари» позарез. На старте Антонио удалось вклиниться как раз между двумя алыми болидами, но ошибка уже в четвертом повороте и вылет с разбитым антикрылом похоронили все шансы на успех. И, вполне возможно, на продолжение карьеры в «больших призах».

Читайте также:

Больше новостей спорта – в нашем телеграм-канале.