Формула-1

«Ему не хватило размера, чтобы сказать правду». Марко Вернер рассказал «Матч ТВ» про скандал с Алези в Монако

Авария стоила победы обоим гонщикам.

Историческое Гран-при Монако, по традиции предваряющее этап «Формулы-1» в средиземноморском княжестве, в этом году запомнилось небывало большим количеством разбитой ретротехники. Особенно серьезный резонанс вызвало происшествие с участием бывшего гонщика «Феррари» Жана Алези и трехкратного победителя Ле-Мана Марко Вернера. Оба пилота боролись за победу в самом престижном классе турнира — категории F для болидов «Формулы-1» 1973-78 годов, когда «Лотус» Вернера столкнулся с «Феррари» под управлением Алези. После контакта алая машина француза отлетела в стену и сошла из-за серьезных повреждений.

https://twitter.com/SkySportsF1/status/1386684420090998785

Согласно порталу Autoblog, разбитая «Феррари 312Б» десять лет назад продавалась на интернет-торгах eBay по стартовой цене в 1,25 млн долларов. Во сколько может обойтись нынешний ремонт раритетного болида, на котором трехкратный чемпион «Формулы-1» Ники Лауда одержал две победы в 1974-м, не сообщалось.

В разговоре с репортером Autosport Алези упрекнул немецкого соперника в том, что тот не проявил «ни малейшего уважения к машинам», а стюарды Гран-при оштрафовали Вернера на 25 секунд за якобы умышленный маневр, лишив его тем самым победы (в протоколе финишировавший первым Вернер опустился на третью строчку).

Гоночный инцидент вызвал очень неоднозначную реакцию, и в то время как многие СМИ вместе с поклонниками Алези обвинили в аварии Вернера, сами гонщики, включая победителя соревнований Майкла Лайонса, встали на защиту своего коллеги из Германии. По просьбе «Матч ТВ» Марко объяснил, что на самом деле привело к скандальной ситуации.

«В квалификации у меня получилось проехать несколько мегакругов и добиться невероятного преимущества в 1,9 секунды над Алези, который занял второе место. К сожалению, на старте у меня была проблема со сцеплением и Алези вырвался вперед. Но я снова был быстрее и пытался обогнать его. Однако он ехал по середине траектории, поэтому я не мог пройти», — рассказал о борьбе Вернер.

По признанию немецкого гонщика, ситуация напомнила ему поединок Найджела Мэнселла и Айртона Сенны на Гран-при Монако 1992-го, завершившийся в пользу бразильца.

«Если бы гонка закончилась в похожем ключе, то это было бы славным моментом для нашего спорта и для меня было бы нормальным финишировать позади экс-звезды «Формулы-1». К сожалению, все пошло совсем по другому… Он пропустил передачу на ускорении и замедлился, а я был слишком близко, чтобы избежать контакта. Не лучший исход для исторической гонки, но когда ты едешь в Монако, все очень близко. Это был гоночный инцидент, и в паддоке не согласились со штрафом, признав победителем меня. Увы, тут было слишком много «политики» со стороны команды на «Феррари» (речь о частном коллективе Ferrari Methuselah, за который выступал Алези. — «Матч ТВ»).
Я всегда являлся большим поклонником Алези, но ему не хватило размера, чтобы сказать правду. Мне он заявил, что, наоборот, сбрасывал передачу и берег мотор. То есть он хотел расслабиться за три круга до финиша, выигрывая у меня всего два метра? Жаль, что многие фанаты Алези писали о том же в интернете, потому что не обращают внимание на многие факторы и понятия не имеют, что произошло на самом деле. Аргументы, подтвержденные фактами, и даже видео, где слышно как он переключает передачи, не имеют значения для людей», — прокомментировал скандал Вернер.

Читайте также: