Формула-1

Гениальный ход «Мерседеса», Супер-Макс и позор Цуноды. Чем запомнится Гран-при Испании

В «Формуле-1» гоняет десять команд, а выигрывают «немцы» из Брэкли.
  • Лидер общего зачета нынешнего сезона британец Льюис Хэмилтон, в субботу завоевавший 100-й поул в карьере, стал победителем Гран-при Испании.
  • Хэмилтон побеждает на трассе в Барселоне в пятый раз подряд.
  • На старте гонщик «Ред Булла» Макс Ферстаппен прошел семикратного чемпиона мира, но дальнейшие решение капитанского мостика «быков» лишили голландца шансов на победу.
  • Замкнул тройку еще один представитель «Мерседеса» Вальттери Боттас, выигравший борьбу у Шарля Леклера из «Феррари».
  • Российский пилот «Хааса» Никита Мазепин стартовал с последней линии стартовой решетки и финишировал 19-м позади своего напарника Мика Шумахера

Несколько измененный футбольный афоризм Гари Линекера как нельзя кстати подходит для описания последнего этапа «королевских гонок» в Испании. Как бы отчаянно ни старались соперники английского коллектива, выступающего под немецкой маркой «Мерседес», на какой бы риск они ни шли, первым к финишу все равно прилетит «серебряная (зачеркнуто) черная стрела». Об этом без особых стеснений заявляет и сам Льюис Хэмилтон, вновь выигравший гонку благодаря невероятной машине и еще более невероятной тактике своей команды.

Открыть видео

Первые ряды: Льюис Хэмилтон, который не перестанет ставить рекорды

Взявший в эти выходные рекордный 100-й поул Льюис Хэмилтон непрозрачно намекнул в разговоре с испанской газетой Marca, что одолеет любого.

— Вы видите, что Макс (Ферстаппен. — «Матч ТВ») выступает исключительно хорошо. Без сомнения, у него чемпионская машина и чемпионская команда, которая в этом году, безусловно, сможет справиться со своей работой, если мы не справимся со своей […]. Надеюсь, вы помните, как мы боролись против «Феррари». Это то, что я предпочитаю: гоняться против другой команды, которая на пике и в определенных моментах даже превосходит, — сказал Хэмилтон накануне Гран-при.

Проблема в том, что «Феррари» образца 2017-18 годов, когда Себастьян Феттель реально боролся с Хэмилтоном за чемпионский титул, действительно обладала превосходной машиной и уступала «Мерседесу» только к концу сезона во многом из-за нестабильности своего первого номера.

Единственный козырь нынешнего «Ред Булла» — не мотор «Хонда» и не пресловутый рейк, а Макс Ферстаппен и его великолепная форма. Но как бы отчаянно Макс ни боролся в первом повороте и ни ехал до последнего на изношенных шинах, он не сможет победить выдающуюся машину «Мерседеса» и Льюиса Хэмилтона, безупречно научившегося ей управлять. «У них гораздо больший прижим!» — расстроенно заявил Ферстаппен прямо по ходу гонки и снял все вопросы о лучшем болиде этого сезона. Если машина едет, словно «по рельсам», а команда отсекает любого конкурента, то рекорды можно ставить, пока не надоест.

Открыть видео

Успех: гроссмейстеры с командного мостика «Мерседеса»

Гонки на не самой зрелищной трассе в Барселоне могут порадовать разве что тактической борьбой, и сегодня болельщики получили роскошный подарок от стратегов «Мерседеса». Пока красочная телеметрия от «Формулы-1» вводила всех в полное заблуждение относительно шансов Льюиса Хэмилтона на победу, выигрыш на самом деле становился ближе с каждым кругом. Преследуя лидировавшего Ферстаппена после казалось бы безнадежного пит-стопа на 43-м круге, Хэмилтон вряд ли собирался его атаковать, вместо этого разыгрывая изящную задумку команды.

На самом деле в «Мерседесе» решили «убить» один комплект медиума на сверхбыстром отрезке, создав иллюзию отличного темпа, за счет чего Ферстаппен сам износил бы резину под прессингом. Комбинация сработала на все сто процентов: «трехлучевые» запутали вместе со зрителями своих соперников и выполнили внезапный для «Ред Булла» андеркат, после которого Хэмилтон буднично расправился с Ферстаппеном на свежем комплекте шин. Очередную победу лидера чемпионата сопроводил какой-никакой триллер.

Открыть видео

Интрига: истинный темп «Феррари» и «Альпин»

Пожалуй, прошедший уик-энд прежде всего смешал карты в средних рядах. На этот раз «Феррари» и «Альпин» в полном составе оказались в третьем сегменте квалификации, а Шарль Леклер и Карлос Сайнс, пускай и не без помощи обстоятельств, оставили позади оба «Макларена» на моторах «Мерседес».

В гонке французы растеряли преимущество из-за неудачного выбора шин на второй отрезок. Медиумы не заработали ни у Эстебана Окона, ни у Фернандо Алонсо, в результате занявших 9-е и 17-е место соответственно. Лучше сложились дела у «Феррари», где Леклер длительное время боролся за подиум с Вальтери Боттасом, а Сайнс почти догнал Дэна Риккардо в борьбе за шестое место. Удалось ли скудерии исправить мотор после фиаско в прошлом году и насколько сильна французская установка, можно будет судить только на скоростных трассах, которые в календаре пойдут очень нескоро.

Момент: Джовинацци рассказал, как не сдал на права

Отвечая на вопрос юной болельщицы во время пресс-конференции в четверг, пилот «Альфа-Ромео» Антонио Джовинацци неожиданно признался, что не с первого раза сдал экзамен на обычные права.

— Вождение — да. А тест, знаете, тот, который надо пройти перед этим, нет. Я сдавал его два раза.

Напарник Антонио по «Альфе-Ромео» Кими Райкконен, сидевший рядом, невозмутимо заметил:

— Получается, ответ — нет? Нужны же оба, правильно?

Итальянцу пришлось согласиться, а Кими продолжил мучить коллегу дальше своим фирменным безучастным тоном:

— Да, понятно. А я оба сдал. Повезло, наверное, но я сдал. В тот же день, когда мне исполнилось 18.

Провал (полный): Юки Цунода, доставший даже собственного инженера

«Юки, остынь!» — отрезал гоночный инженер новичка «Альфа Таури» во время третьей практики. Перед этим он выслушал от японца целую тираду в свой адрес из-за несвоевременных подсказок. Еще раньше Цунода оценил машину итальянской конюшни такими словами, которые не позволит привести ни одно законодательство в мире.

После шестнадцатого времени в квалификации гонщик вновь обрушился по радио с нецензурной критикой на болид, действительно смотревшийся слабо на испанском треке. В интервью репортерам Цунода открыто заявил, что для его напарника Пьера Гасли команда подготовила более быструю машину, а сам он не получает должной поддержки. За подобные откровения пришлось извиняться уже через несколько часов в твиттере:

https://twitter.com/yukitsunoda07/status/1391095130317369348
— Я хотел бы извиниться за мои комментарии сегодня. Я не собирался критиковать команду, которая проделала отличную работу на протяжении всего уик-энда. Я был просто расстроен своим выступлением. Полный вперед завтра! — оправдывался Юки.

Но вместо эффектного прорыва и борьбы за очки в воскресенье Цунода проиграл старт всем кому только можно, включая допотопный «Хаас» Мика Шумахера. На шестом круге у машины по неустановленной причине заглох мотор, при этом Юки собрался ретироваться слишком рано. Из радиопереговоров с командным мостиком было слышно, что инженер требовал остаться в кокпите и попробовать завести двигатель. Увы, к тому моменту японец уже расстегнул ремни и встал в полный рост в машине, которая начала скатываться вниз в пологом десятом повороте. Похоже, вчера Цунода сделал неплохую заявку на звание «главного шута» нынешнего сезона «Формулы-1».

Открыть видео

Некоторые из вас могут все же удивиться, почему эту рубрику до сих пор не оккупировал Никита Мазепин: дерзит он не меньше своего коллеги и регулярно пугает блокировками весь пелотон (только за эти выходные «жертвами» россиянина стали Шарль Леклер и Ландо Норрис). Все дело в том, что после первого и тем более последующих выступлений Никита не собирал столько преждевременных славословий от прессы и фанатов, как это было с Цунодой после дебюта в Бахрейне. В результатах Мазепина отсутствует движение — они в стагнации на последнем месте протокола, в то время как треск от провала Юки Цуноды слышен все громче.

Читайте также:

* Соцсеть, признанная в России экстремистской

Больше новостей спорта – в нашем телеграм-канале.