Формула-1

Хэмилтону нужны поулы, Шумахеру — слабые напарники. Сравниваем победы двух рекордсменов «Ф-1»

Немного статистики и занимательных фактов.

Уже на этой неделе Льюис Хэмилтон может стать рекордсменом «Формулы-1» по количеству первых мест в гонках за всю историю. Пока он же делит это звание с великим и ужасным Михаэлем Шумахером — у обоих по 91-й победе в Гран-при. Мы решили «оценить» виктории двух чемпионов мира с точки зрения статистики и вспомнить самые эпичные из них.

Первая победа

В этом плане Льюису повезло гораздо больше, нежели Михаэлю. Британец начал свою карьеру в «Формуле-1» в команде, находившейся на тот момент на подъеме — в 2007 году «Макларен» Рона Денниса был практически на шаг впереди относительно других коллективов. Такое удачное стечение обстоятельств и природный талант позволили Хэмилтону одержать свою первую победу уже в шестой гонке, а вторую — на следующем же этапе.

Из-за более сложного дебюта (первый заезд он провел за «Джордан», а на последующие подписал контракт с «Бенеттоном») Шумахер встал на первую ступень пьедестала лишь на свой 18-й уик-энд и второй год в «Ф-1» (при этом первый полноценный). Доминирование «Уильямса» не позволило новичку выиграть вновь в том же 1992-м — следующий шанс стать первым Михаэлю удалось реализовать только 18 Гран-при спустя, в 1993-м. Эту победу в Португалии можно назвать одной из самых неожиданных в карьере немца — «Бенеттон» станет постоянным посетителем топ-3 и сильнейшей командой в пелотоне лишь в следующем сезоне. Удачная тактика раннего и единственного пит-стопа, хороший темп на запасной (!) машине и противостояние давлению Алена Проста позволили Шумахеру при старте шестым прорваться и финишировать первым.

Через весь пелотон

Стартуя не из пределов топ-7, Шумахер выигрывал лишь однажды — на Гран-при Бельгии 1995 года. Из-за постоянно менявшихся погодных условий Михаэль квалифицировался только 16-м, однако, как оказалось, это не стало проблемой в борьбе за 16-ю же победу в карьере немца. Этому сопутствовали и проблемы соперников (кто-то ломался и вылетал), и неумение других пилотов предсказывать будущее (погода стремительно менялась), и успешное решение оставаться на сликах во время начинавшегося кратковременного дождя в ожидании его скорого окончания.

Хэмилтону так же удавалось выигрывать из хвоста пелотона только один раз — во время уик-энда в Германии в 2018 году. Из-за возникших в конце первого сегмента квалификации проблем с гидравликой Льюис не смог вернуться в боксы и, как следствие, продолжить борьбу за поул. Стартовав 14-м, британец — на одной из лучших машин того сезона — всю гонку буквально «прошивал» пелотон и к начавшемуся за 15 кругов до конца дождю был уже в первой пятерке. Решающим моментом стал вылет лидера заезда Себастьяна Феттеля — Хэмилтон воспользовался «бесплатным» пит-стопом из-за появления сэйфти-кара, выехал на трассу лидером и смог удержать за оставшиеся десять кругов первую позицию.

С поула

Самый многочисленный для многократных чемпионов показатель. Льюис выигрывал с первой стартовой позиции 56 раз (больше половины побед), Михаэль — 40. Из них наибольшее количество викторий с одной командой одержал Хэмилтон в «Мерседесе» — 45, у Шумахера с «Феррари» 34 первых места. Выводы о «самовозности» болидов делайте сами.

Сравнение с напарниками

С 2007-го по 2020 годы Льюис сменил две команды, а к нему в напарники приходили двое чемпионов мира (Фернандо Алонсо и Дженсон Баттон), Хейкки Ковалайнен, будущий обладатель титула Нико Росберг и Вальттери Боттас. Всего за эти 13 лет его партнеры по команде выигрывали 43 раза, из них 4 победы одержал Алонсо (2007), 1 — Ковалайнен (2008-2009), 8 — Баттон (2010-2012), 22 — Росберг (2013-2016), 9 — Боттас (2017-2020).

За 19 лет своей карьеры — хоть и с перерывом — Михаэль выступал за три коллектива, а его напарники в общей сложности всего 18 раз вставали на первую ступень пьедестала. Среди них полный сезон проводили Мартин Брандл (1992, 0), Риккардо Патрезе (1993, 0), Джонни Херберт (1995, 2), Эдди Ирвайн (1996-1999, 4), Рубенс Баррикелло (2000-2005, 8), Фелипе Масса (2006, 2) и Нико Росберг (2010-2012, 1).

Любимые трассы

У каждого гонщика есть автодромы, на которых у него получается выступать лучше всего, и Хэмилтон не стал исключением. За все время его карьеры можно выделить три трассы с наиболее высоким количеством побед — «Хунгароринг» (8), «Сильверстоун» (7) и Монреаль (7). Именно во время Гран-при Великобритании 2007 года Хэмилтон одержал одну из лучших своих викторий. Стартовав четвертым и обогнав сразу двоих пилотов, Льюис начал преследовать и оказывать давление на своего напарника Ковалайнена — обладателя поула. Из-за не самых простых погодных условий Хейкки развернуло, однако только что полученное лидерство британца спустя время оказалось под угрозой — шедший вторым Райкконен вел наступательные действия и стремительно догонял соперника. Однако оба пит-стопа стали решающими — на промежуточных шинах, которые в «Макларене» и поставили, Льюис ехал гораздо лучше, чем на дождевых, несмотря на увеличившееся количество воды на треке. После второго заезда в боксы Хэмилтон остался на той же резине и оказался прав — дождь заканчивался, и полотно подсыхало. На финише пилот обогнал на круг всех вплоть до четвертого места, а шедшие вторым и третьим Ник Хайдфельд и Баррикелло отстали более чем на минуту.

У Шумахера, в свою очередь, любимыми автодромами можно назвать «Маньи-Кур» (8 побед), Монреаль (7) и «Имолу» (7). Именно на итальянской трассе Михаэль нередко выигрывал «под давлением», противостоя Дэвиду Култхарду в 1999-м, Кими Райкконену в 2003-м (причем в тот же день, когда умерла его мать) и Алонсо в 2006-м. 

Читайте также:

* Соцсеть, признанная в России экстремистской