Формула-1

Лучший обгон Шумахера, худший пит-стоп «Феррари» и самый необычный лидер. Топ-5 гонок на великом «Нюрбургринге»

Добро пожаловать в «Зеленый ад».

В эти выходные «Формула-1» вернется на легендарный немецкий автодром в Нюрбурге, принимавший у себя «королеву автоспорта» с 1951 по 2013 годы. Правда, с перерывами, иногда и большими — Гран-при Германии также проходил на «Хоккенхаймринге». Более того, после тяжелой аварии Ники Лауды в 1976-м «Нордшляйфе» больше не принимала у себя гонки «больших призов» — с того момента заезды «Ф-1» проходили на сильно меньшей по протяженности и более безопасной конфигурации.

Дождь, куча аварий и упущенный титул на пит-стопе — вспоминаем яркие моменты на одной из самых опасных трасс мира.

Триумф Стюарта (1968)

Ни для кого не секрет, что в эру фермеров и рабочих стандарты безопасности были куда ниже, чем сейчас, и поэтому участники взвешивали риски перед выходом на старт. Так было и во время Гран-при Германии на «Нордшляйфе» в 1968-м. В течение всего уик-энда был сильный туман с дождем, а видимость на трассе не превышала ста метров. Участники даже обсуждали, стоит ли проводить гонку, но в итоге решились. В тот день ничего — даже перелом запястья — не могло помешать Джеки Стюарту (именно он прозвал эту трассу «Зеленым адом») одержать свою самую великую победу. Стартовав шестым и проводя гонку «вслепую», шотландец практически сразу же вышел на первую позицию и закончил Гран-при… в четырех минутах впереди Грэма Хилла, пришедшего вторым.

https://twitter.com/MSI_Images/status/893409667824717824?s=20

Схватка (1995)

Гран-при Европы 1995 можно назвать одним из лучших в карьере Михаэля Шумахера, причем не из-за позиционной борьбы с Дэймоном Хиллом или отражения атак от Дэвида Култхарда. В том заезде победитель определялся на последних кругах. Жан Алези во время всей гонки пытался уехать от преследовавшего его Шумахера, совершив даже два пит-стопа против трех у немца, однако незадолго до финиша Михаэль максимально сократил отставание и начал прессинговать лидера. Мешающие круговые, несколько попыток атак и в конечном итоге слип-стрим привели к обгону Шумахером Алези по внешней траектории и выезду под клетчатый флаг в статусе победителя гонки. Многие считают этот маневр лучшим в карьере Красного Барона.

https://twitter.com/F1/status/1259820550743920641?s=20

Череда неожиданностей (1999)

Гонка 1999-го, проходившая в рамках Гран-при Европы, была очень хаотична и практически каждый круг дарила участникам и зрителям сюрпризы. Первой неожиданностью стала авария Алекса Вурца и Педро Диниса, в результате которой машина австрийца перевернулась. Вслед за ними сошел и Дэймон Хилл на «Джордане» — подвела электроника. К 20-му кругу один из претендентов на победу практически выпал из борьбы — когда Эдди Ирвайн заехал на пит-стоп, в «Феррари» забыли вынести одно из колес. Это цирковое представление привело к долгой заминке и потере драгоценного времени. В итоге именно этих очков ирландцу не хватит для чемпионского титула.

https://twitter.com/1990sF1/status/1309810360078290945

Следующими жертвами стали обладатель поула Хайнц-Харальд Френтцен (электроника), Мика Сало, Дэвид Култхард, Джанкарло Физикелла… Из-за смешанных погодных условий и хаотично шедшего дождя гонщики выбывали один за другим — чаще всего из-за собственных ошибок на скользком треке.

Одним из решающих моментов стал прокол правого заднего колеса у лидера заезда Ральфа Шумахера. Несмотря на повреждение, он все равно пытался доехать до боксов и продолжить гонку, однако даже большой отрыв от преследователя не спас первое место немца. Джонни Херберт, насмотревшись, как перед ним за 50 кругов сошли или потеряли позиции порядка 13 пилотов, уверенно обошел ковылявшего на пит-стоп Ральфа и возглавил пелотон вплоть до самого финиша. Эта победа стала первой и единственной для команды того самого Джеки Стюарта.

https://twitter.com/F1/status/1313214375948431361

Драма последнего круга (2005)

Несмотря на столкновение в первом повороте и долгую позиционную борьбу в топ-6, основной развязкой гонки 2005 года послужили последние круги. Лидировавший весь заезд Кими Райкконен ближе к концу неудачно разъехался с игнорировавшим синие флаги Жаком Вильневом. Как следствие — блокировка колес и сильное «оквадрачивание» шин, приведшее к возникновению неслабых вибраций в передней части машины. Все оставшееся время Кими пытался ехать аккуратно и медленно, однако 15-секундное отставание между лидером и преследовавшим его Фернандо Алонсо сокращалось все сильнее, а к последнему кругу и вовсе исчезло. Делать было нечего: дабы сохранить победу, Райкконен убыстрил свой темп, тем самым усилив вибрацию и давление на подвеску… Она не выдержала и сломалась — победителем стал Алонсо, упрочивший преимущество над финном по очкам в чемпионате.

https://twitter.com/CrystalRacing/status/1266564993828286465

Дождевой хаос (2007)

Смена погоды с сухой на влажную прогнозировалась в начале заезда, но все пилоты решили стартовать на сликах. Однако проводивший свою первую и единственную гонку в «Ф-1» Маркус Винкельхок из не самой успешной команды «Спайкер» в последнюю секунду поменял решение и после прогревочного круга переобулся на дождевую резину. Как оказалось, не зря — через несколько минут после старта стремительно начался сильный ливень. Кто-то вылетал, кто-то осторожничал и ожидал скорого конца осадков, но итог был один — все автомобили пелотона разом ринулись в боксы. Все, кроме одного, — и вот стартовавший последним Винкельхок на четвертом круге Гран-при Европы лидирует с преимуществом в 30 секунд, оставив позади себя Фелипе Массу. Правда, счастье долго не продлилось. Несколько кругов спустя после пяти вылетов в гравий в одном месте дирекция вывесила красные флаги, а после рестарта Маркус сошел из-за технических проблем. 

https://twitter.com/F1/status/1286706458625802246?s=20

Гран-при Айфеля на «Нюрбургринге» пройдет 9–11 октября и будет в полном объеме показан на matchtv.ru и «Матч ТВ».

Читайте также: