Формула-1

Добро пожаловать домой. Алонсо и «Формула-1» снова вместе

Добро пожаловать домой. Алонсо и «Формула-1» снова вместе
Фернандо Алонсо / Фото: © Mark Thompson / Staff / Getty Images Sport / Gettyimages.ru
Себастьян Феттель может смело уходить на покой — в 2021-м в «Ф-1» у него будет достойная замена.

В 2001 году Фернандо Алонсо дебютировал в «Формуле-1», через несколько лет стал двукратным чемпионом мира, затем был лидером двух великих команд, но так и не смог подняться на вершину в третий раз. Устав от череды неудач, испанец покинул «королевские гонки» в 2018-м. Но это был не конец. Сегодня, 8 июля, было объявлено, что в следующем сезоне Фернандо вернется — причем в тот коллектив, где случились одновременно самые счастливые и спорные моменты в его карьере. Вспоминаем, какой путь прошел Алонсо и зачем он вновь оказался в «Рено».

Счастливые годы (2001 — 2006)

Запоминающиеся выступления за «Минарди» в дебютном сезоне обеспечили испанцу путь в более высокую по уровню команду — 2002 год он провел в качестве тест-пилота «Рено», а 2003-й — как основной гонщик французского коллектива. Уже на втором этапе Нандо завоевал поул и набрал свои первые очки, финишировав третьим. Через десять уик-эндов придет и первая победа с новым рекордом: на тот момент Алонсо был самым молодым победителем в истории.

Двумя годами позже, с усиленной машиной R25 и более удачными шинами «Мишлен» (в сравнении с «Бриджстоуном»), для испанца все сложилось максимально успешно. Из-за проблем с резиной у «Феррари» вместо Михаэля Шумахера основным соперником Алонсо стал Кими Райкконен из «Макларена». На руку Фернандо сыграл новый для 2005-го технический регламент. Главной сложностью для британской конюшни стал запрет на смену двигателей во время каждого уик-энда — теперь же моторы машин «Формулы-1» без штрафов можно менять только после прохождения ими двух этапов. Вот и весь секрет: вместе с более надежной «Рено», частично «подустранившимися» соперниками и относительно аккуратной ездой испанцу удалось стать самым молодым на тот момент чемпионом мира «Ф-1» и именно тем, кто прервал господство Шумахера.

«Он — гонщик с талантом, способностями и зрелостью, с возможностью доехать до финиша во всех гонках. Мой рекорд будет в надежных руках», — сказал Эмерсон Фиттипальди, самый молодой чемпион «Формулы-1» до Алонсо.

Не менее успешным был сезон-2006: на пути ко второму титулу Алонсо выиграл 7 гонок из 18-ти, помог «Рено» отвоевать первую строчку в Кубке конструкторов и еще сильнее утвердил свое главенство в мире «королевских гонок». Однако Фернандо не был готов довольствоваться «малым» и решил покорять другие высоты, дабы упрочить свое превосходство и увеличить шансы на дальнейшее развитие. Оно и понятно: из-за решения сократить финансирование будущее французского коллектива было довольно-таки туманным, да и скромные восемь миллионов зарплаты явно не удовлетворяли чемпионские амбиции испанца.

Конфликт и возвращение к истокам (2007 — 2009)

В 2007-м Алонсо последовал по стопам великих чемпионов и пришел в команду-фаворит того сезона — «Макларен». Изначально все складывалось замечательно — испанец довольно сильно начал сезон и выиграл две гонки на первых пяти этапах. Однако было две проблемы: сверхбыстрый новичок Льюис Хэмилтон и не желавший делать Фернандо безусловным номером один руководитель команды Рон Деннис.

Именно 2007 год во многом определил карьеру Фернандо. Он стал не только первым из многих поворотов «не туда», но и начал раскрывать его не самый покладистый характер. Точкой кипения в споре уже довольно опытного чемпиона и незрелого, но сильного напарника была квалификация на Гран-при Венгрии. Изначально Хэмилтон проигнорировал приказ, дававший право Алонсо выехать на трассу первым. Затем уже испанец специально задержался на пит-стопе, чтобы не дать Хэмилтону успеть поехать на финальную попытку. Дальше все становилось только хуже: лишение очков за Венгрию, угрозы Алонсо раскрытия шпионского скандала, выпады гонщиков в сторону друг друга… В результате внутренних разборок Фернандо и Льюис потеряли большое количество очков, которое могло дать преимущество в чемпионате и не сделало бы победителем того года перешедшего в «Феррари» Райкконена. На последующие два года Алонсо вернулся в неконкурентоспособную «Рено», оставив после себя единственную скандально запомнившуюся победу в Сингапуре-2008, для которой в команде специально сымитировали аварию Нельсона Пике. Примечательно, что сразу после ухода испанца Хэмилтон на все том же «Макларене» завоевал чемпионский титул…

Возвращение былой славы (2010 — 2014)

О годах Алонсо в «Феррари» можно говорить довольно долго. В скудерии Фернандо дали полную свободу, ему не приходилось бороться с напарниками и доказывать свое первенство, но это было время технических неудач. В 2010 году в его распоряжении оказалась не самая надежная машина, которая довольно медленно обновлялась, но при этом позволяла испанцу побеждать. Перед заключительным этапом в Абу-Даби Алонсо впервые за четыре года был так близок к титулу, если бы не одно «но»… Вновь плохая тактика «Феррари», приведшая к не самому удачному выезду с пит-лейна, застреванию за Виталием Петровым и невозможностью его обогнать. С не менее печальным итогом завершился и 2012-й. Аварии с Роменом Грожаном в Бельгии и в Японии с Кими Райкконеном стоили Фернандо заветных чемпионских очков. В 2014-м Алонсо покинул Маранелло, а у сменившего его Себастьяна Феттеля в руках была уже куда более конкурентоспособная машина.

«Это шутка?» (2015 — 2018)

Примерно с таким девизом прошли годы второго пришествия в «Макларен». Не самым лучшим образом спроектированные моторы «Хонды» постоянно выходили из строя, соперники на прямых обходили машины некогда чемпионского коллектива как стоячих, а из кокпита доносилось знаменитое «джи-пи ту энджин». Даже смена моториста на 2018-й (в том числе и по инициативе испанца) не спасла утопающих. Но эти четыре года, на удивление, при всем постоянном возмущении и недовольстве Алонсо не дали сильных негативных впечатлений. Наоборот, Фернандо одновременно и развлекал людей шутками и упреками в адрес японских мотористов, и проявлял свои сильные качества, выжимая из машины максимум, однажды даже доехав до боксов на двух колесах.

Итог у этого всего один: испанец уходит, практически хлопнув дверью, а пилоты «Макларена» через год вновь встают на пьедестал. Правда, Алонсо все-таки оставил маленькую щель в дверном проеме, несмотря на высказывания о скучности и однообразии нынешней «Формулы-1». В 2021-м он ее откроет вновь.

Можно долго рассуждать, зачем же гонщику, который почти сжег все мосты и неоднократно готовился к завоеванию такой желанной «тройной короны», возвращение в команду, вряд ли способную в ближайшие сезоны помочь ему добраться до третьего титула. Скорее всего, в «Рено» Фернандо дадут полную свободу действий — особенно что касается участия в том же «Инди-500» и других марафонах. Таким образом, Алонсо напомнит о себе «формульной» аудитории, заработает еще больше денег, приведет обратно испанских болельщиков для повышения количества просмотров, продвинет свой бренд Kimoa. И, возможно, в этот раз история поменяет привычный ход, и команды начнут хорошо выступать не после ухода Фернандо, а по его возвращению. 

Читайте также:

* Соцсеть, признанная в России экстремистской