Формула-1

Михаил Алешин: «С точки зрения пилотажа Квят может занести гонку в Австрии себе в актив»

Михаил Алешин: «С точки зрения пилотажа Квят может занести гонку в Австрии себе в актив»
Даниил Квят / Фото: © REUTERS / Samo Vidic / Red Bull Content Pool

Чемпион «Мировой серии», пилот SMP Racing Михаил Алешин, комментируя итоги Гран-при Австрии, выразил мнение, что Льюис Хэмилтон не заслуживал пятисекундного штрафа, предположил, что Макс Ферстаппен мог бы навязать «Мерседесам» борьбу за победу, а также отметил пилотаж Даниила Квята.

— Впечатления от первой гонки сезона — самые позитивные, — начал Алешин. — Много было борьбы на трассе, но, как и ожидалось, большого сражения за первые два места не состоялось. Но наблюдать за двумя «Мерседесами» и их внутрикомандным противостоянием было очень интересно. Конечно же, надо поздравить Вальттери Боттаса с победой, а Ландо Норриса — с первым пьедесталом в его карьере. Шарль Леклер в этой гонке тоже проделал отличную работу. «Феррари» приняла удачное решение поставить новые шины в тот момент, когда большинство пилотов ехало на старой резине. Это полностью сработало в пользу скудерии.

Гран-при Австрии. Награждение победителей

— Пятисекундный штраф за инцидент с Алексом Албоном лишил Льюиса Хэмилтона места на пьедестале. Согласны с решением судей?

— Не очень. Не являюсь фанатом Хэмилтона, но это был чисто гоночный инцидент. Имеются два фактора, говорящие в пользу Льюиса. И в момент удара, и до него руль у Хэмилтона был повернут от Албона, то есть в другую сторону. Он не стремился ударить машину соперника, задеть его. Второй фактор — в этот момент на выходе у Хэмилтона был отпущен газ, хотя к тому времени его уже давно нужно было нажимать. Словом, пилот «Мерседеса» пытался избежать столкновения, которое, с моей точки зрения, произошло потому, что гонщик «Ред Булла» не очень рассчитал габариты и немного на выходе «подрезал» соперника. У Албона было место. Он мог больше проехать по наружному поребрику, мог проехать чуть-чуть за поребрик, по зеленой краске, по бетону. Но, видимо, он посчитал, что уже обогнал Хэмилтона. А Льюис в тот момент как раз старался сделать все возможное, чтобы избежать столкновения. В общем, это гоночный инцидент, и решение оштрафовать пилота «Мерседеса» считаю спорным.

Гран-при Австрии. Контакт Хэмилтона и Албона

— Как бы сложилась битва на трассе, не сойди Макс Ферстаппен в начале гонки?

— Макс смог бы навязать хорошую борьбу «серебряным стрелам». С учетом того, что показал Албон — а Ферстаппен все-таки пока немножко быстрее — возможно, со стороны голландца мы увидели бы борьбу за победу.

Гран-при Австрии. Ферстаппен сходит с дистанции

— Даниилу Квяту не удалось финишировать, но гонку пилот «Альфа Таури» провел достойно. Согласны?

— Удача большую часть гонки была на стороне Даниила. Он продемонстрировал очень приличный темп. Все складывалось в пользу Квята, но прокол есть прокол — здесь уже ничего не сделаешь. Возможно, соперник задел его колесо передним крылом. В подобных ситуациях практически всегда бывает прокол. Так что с точки зрения результата эта гонка идет в минус, а с точки зрения пилотажа Даниил может занести себе ее в актив.

Гран-при Австрии. Сход Квята

— Следующая гонка на «Ред Булл Ринге» будет сильно отличаться от прошедшей?

— Если действительно похолодает, столбик термометра опустится до +18 и пойдет дождь, все будет выглядеть совсем по-другому: и расстановка сил, и результаты. Потому что в условиях дождя существенно возрастает значимость мастерства пилота относительно техники. Поэтому мы можем увидеть борьбу стратегий, интересные прорывы. В то же время и фактор везения здесь имеет немалое значение.