Формула 1

«Вполне возможно, Феттель в «Мерседесе» будет опережать Хэмилтона». Михаил Алешин — о новом сезоне «Формулы-1»

«Вполне возможно, Феттель в «Мерседесе» будет опережать Хэмилтона». Михаил Алешин — о новом сезоне «Формулы-1»
Себастьян Феттель и Льюис Хэмилтон / Фото: © Charles Coates / Stringer / Getty Images Sport / Gettyimages.ru
Пилот программы SMP Racing, чемпион «Мировой серии» и бронзовый призер «24 часов Ле-Мана» Михаил Алешин назвал плюсы и минусы спаренных этапов в «Формуле-1», поделился мыслями о расставании Себастьяна Феттеля и «Феррари», а также предположил, что Фернандо Алонсо в случае возвращения в «Рено» сможет преподнести поклонникам приятный сюрприз.

— Совсем скоро стартует сезон «Ф-1». Как относитесь к тому, что в некоторых странах пройдут сразу по два Гран-при?

— Будет очень интересно провести сравнение обеих гонок. В «Ф-1» машины каждый год новые, и никто на сто процентов не знает, как они поведут себя в первой квалификации и гонке. А вот ко второму этапу на той же самой трассе команды и пилоты будут уже лучше подготовлены и учтут все нюансы. У них появится куча информации, поэтому во второй квалификации, уверен, разрыв между гонщиками будет меньше, чем в первой. Но, конечно, «Ред Булл Ринг» и «Сильверстоун» — не самые интересные трассы в плане зрелищности. В этом отношении лучше было бы проводить спаренные этапы в Спа или Монце. Но в нынешней ситуации надо исходить из тех возможностей, которые позволяют проводить гонки. «Формула-1» сейчас старается проехать ту дистанцию, которая была запланирована изначально, и делает для этого все от нее зависящее. И эти старания надо не осуждать, а поддерживать. «Королевские гонки» хотят максимально порадовать зрителей в этот сложный для всех период.

— Какой видите расстановку сил перед стартом сезона?

— Не думаю, что она сильно поменяется. Никаких причин для этого нет. У «Мерседеса» появился козырь в рулевом управлении, а «Феррари», кажется, нашла дополнительную мощность. Не исключаю, что скудерия будет чуть ближе к своему сопернику, но кардинальных изменений все же не предвидится.

— Как восприняли новость о том, что Себастьян Феттель в будущем году покинет «Феррари»?

— Думаю, что решение расстаться было коллективным, и в его пользу сыграло несколько факторов. Но самый главный, конечно же, — приход в скудерию Леклера в прошлом году. В титулованной команде Шарль не растерялся и проявил себя очень здорово. Это накладывало отпечаток на эмоциональное состояние Феттеля. Если Себ действительно перейдет в «Мерседес», а регламент при этом не поменяется, это будет правильное решение. Все-таки «серебряные стрелы» сейчас выглядят круче «Феррари». В то же время у новобранца скудерии Карлоса Сайнса в следующем сезоне будет хороший шанс побороться за высокие места. Тем не менее, учитывая, что у него такой сильный напарник, как Леклер, легкой эта история для испанца не будет. В первом сезоне у него в любом случае будет проходить адаптация, ну, а второй должен стать показательным: с него уже будут спрашивать по полной программе.

Себастьян Феттель / Фото: © Dan Istitene / Staff / Getty Images Sport / Gettyimages.ru

— Если Феттель перейдет в «Мерседес», сможет ли он ужиться с Льюисом Хэмилтоном?

— Это сложный вопрос, но на сто процентов уверен, что увидеть их в одном коллективе болельщикам было бы крайне интересно. Себу придется непросто — новая команда, новая машина и новый напарник. С другой стороны, он должен быть более конкурентоспособным, чем Боттас, и борьба с Хэмилтоном у него ожидается куда более серьезная. Возможно, он будет даже опережать его. Но сейчас сложно что-то прогнозировать, поскольку какая-то машина идеально подходит пилоту, а какая-то совсем не подходит. В любом случае переход Феттеля в «Мерседес» стал бы огромным плюсом для «Ф-1» в целом.

— В следующем году в «Ф-1» может вернуться Фернандо Алонсо, которого молва отправляет в «Рено». Сможет ли он продемонстрировать свой привычный уровень?

— Все возможно. Мы знаем, что Фернандо не боится новых вызовов. Алонсо в последнее время очень успешно ездил в чемпионате мира по гонкам на выносливость, выступал в «Индикаре» и «Дакаре». Сейчас он может вернуться в «Рено», в родные пенаты. Понятно, что команда там уже совсем другая в сравнении с той, где он становился чемпионом, но это обещает стать интересной историей. Да, он не самый молодой пилот, но порох в пороховницах есть. Он очень сильный и талантливый. Также он очень основательно подходит к физической подготовке. В возрасте Алонсо, если нет серьезных травм, можно достаточно уверенно чувствовать себя в «Ф-1».

Фернандо Алонсо / Фото: © Mark Thompson / Staff / Getty Images Sport / Gettyimages.ru

— «Уильямс» находится в непростом финансовом положении и заявил о готовности продажи команды.

— Конечно, то, что сегодня происходит с «Уильямсом», очень плачевно. Сейчас в пелотне это единственная частная команда, имеющая за плечами большую славную историю. Очень не хотелось бы, чтобы она исчезла из «Формулы-1». Но глобализация — такая вещь, которая влияет сегодня на многие процессы.