Формула 1

«Теоретически в Сочи готовы принять два Гран-при». Мнение Алексея Попова о грядущем старте сезона в «Формуле-1»

9 июня 17:48
В гостях Русский Голос «Формулы-1» Алексей Попов.
  • Старт сезона «Формулы-1» намечен на 3–5 июля — в эти даты пройдет Гран-при Австрии 
  • Там же, в Шпильберге на «Ред Булл Ринге», пройдет и второй этап сезона-2020 (10-12 июля) — Гран-при Штирии 
Открыть видео

О виртуальных гонках

— Молодые ребята, которые занимаются симрейсингом, киберспортсмены, которые занимались виртуальными гонками до всей этой ситуации с пандемией, продолжат этим заниматься и после. У настоящих гонщиков, которые вынуждены в это втянуться из-за простоя в настоящих гонках, будет меньше времени на виртуальные с возобновлением сезона. 

О календаре сезона-2020

— Из первых восьми гонок три остались в тех же датах, в которые они должны были пройти изначально. Остальные просто подтянули, чтобы меньше было ездить, дважды оставаться на одних и тех же трассах. Логистика будет важна вдвойне. Меньше людей будут возить, два раза в день будут брать тесты, летать будут на одних чартерах и жить в одних гостиницах. Контакты постараются ограничить до минимума.

Даниил Квят на фоне сочинских гор / Фото: © Clive Mason / Staff / Getty Images Sport / Gettyimages.ru

Что касается этапа в Сочи, он планировался на сентябрь до начала сезона. Пока эта гонка стоит на своем месте в календаре. Единственное — ее объявят во втором блоке сезона, сейчас же пока стартует первый. Есть разговоры, что в России проведут две гонки, но это тот момент, когда люди выдают желаемое за действительное. Теоретически в Сочи готовы принять два Гран-при — организаторы это подтвердили.

Сдвоенные этапы в Австрии? «Ред Булл» в этой ситуации получает преимущество, но оно несколько виртуально, я бы сказал. Больше нужно смотреть на конкретное поведение машин на трассе. «Ред Булл» взял на себя все расходы — сейчас это тоже важная тема. Плюс в Австрии трасса интересная. Вот в Барселоне она неинтересная, хорошо, что там одна гонка будет. Но я бы вообще без нее обошелся. «Сильверстоун» — это громкое название, историческая трасса, но она не такая интересная. 

О том, почему сезон остался без Гран-при Монако 

Шарль Леклер / Фото: © Lars Baron / Staff / Getty Images Sport / Gettyimages.ru

— Там городской автодром. Чтобы собрать трассу, нужно полгорода оцепить на месяц — на это действительно требуется шесть недель. Каждый день из-за этого в Монте-Карло бесконечные пробки. А потом трассу разбирают — быстрее, конечно, но еще две недели. Когда сезон поставили на паузу, в Монако сказали: «Ребят, мы даже пытаться провести Гран-при в этом сезоне не будем пытаться». Так же поступил французский «Поль Рикар», хотя проблем у них с логистикой не возникло бы, они в деревне находятся. 

Возвращение Гран-при Нидерландов тоже отложено на следующий год. Там хоть и перестроили трассу под своего Макса Ферстаппена, но провести уик-энд без зрителей не захотели. Тем более поздней осенью, когда пыль на трек нанесет ветром с дюн. Поэтому мы имеем уже три отмененных этапа — отсюда и сдвоенные гонки.

О будущем Феттеля

Себастьян Феттель / Фото: © Dan Istitene / Staff / Getty Images Sport / Gettyimages.ru

— Все зависит от того, что он сам для себя решил. Думаю, что у него есть четкая программа, но он никому пока не сообщил о ней. Судя по всему, он и не пытался остаться в «Ферарри» — Себ не был готов ни к каким компромиссам. Выглядело это так, что человек заранее решил что-то. А что? Узнаем, когда он объявит.

Феттеля тоже можно понять. Принято считать его суперветераном. Но проблема в том, что ему только 32-33 года. Он очень рано начал и сразу попал в топ-команду, с которой взял четыре титула подряд. Давно он их не выигрывал, и у нас ощущение, что это человек в предпенсионном возрасте уже. Но это не так. Теоретически он мог бы выступать еще много лет.

Да, в «Ферарри» не получилось. Но он может еще попробовать новый челлендж. Вопрос в том, есть ли у Феттеля такое желание, не перегорел ли он. Во-первых, он начал очень рано. Во-вторых, он очень отличается от общей массы пилотов — у него, допустим, просто нет аккаунтов в соцсетях. Мы не знаем, как даже его детей зовут, и как они выглядят. 

Открыть видео

Александр Смоляр, российский пилот «Формулы-3» (ART Grand Prix):

—  Чуть ли не каждую неделю звонки и разговоры о том, как всё будет, 5 или 15 июля. В итоге я на протяжении этого времени привык к этому. Изначально было непонятно, будет вообще сезон или нет. Но сейчас, учитывая три сложных месяца, я очень рад. Почти каждую ночь снится, что я еду в машине на гоночном уик-энде. Поэтому я рад, что сезон начнется. «Ф-1» и ФИА говорят, что дополнят календарь. Надеюсь, что «Формула-3» тоже добавит несколько этапов. Понимаю, почему делают несколько этапов на одной трассе, но я хотел бы еще увидеть парочку трасс, на которых очень хочется проехать в гонке и квалификации. Например, в Бахрейне и Абу-Даби.

https://www.instagram.com/p/B6aSuipFA00/

Когда я вылез из машины на тестах в Бахрейне, я, конечно, понимал, в каком нахожусь состоянии, оценивал свои силы и мог сказать, на что я готов. Сейчас сложно сказать. Тогда у меня был план набирать очки. Будут подиумы — хорошо, будут победы — еще лучше. Посмотрим как пойдет. 

Опубликованы календари «Формулы-2» и «Формулы-3»

Читайте также: