- 70 лет назад, 13 мая 1950 года, в британском Сильверстоуне прошла первая гонка «Формулы-1».
Старт нынешнего сезона «королевских гонок» был отложен из-за пандемии коронавируса. Ожидается, что чемпионат начнется 5 июля с Гран-при Австрии.
Главная новость затянувшегося межсезонья пришла 12 мая — «Феррари» объявила о том, что четырехкратный чемпион мира Себастьян Феттель покинет команду по окончании сезона-2020
Гостем гоночного эфира «Все на Матч!» в студии стал Русский Голос «Формулы-1» Алексей Попов.
Об уходе Феттеля из «Феррари»
— К этому все шло, но я лично думал, что на год он еще останется. Сезон-2020 — укороченный, сезон-2021 — на тех же машинах. Было бы логично ему остаться в Скудерии еще на один год. Почему он принял в итоге такое решение? Это интересно. Здесь два варианта: либо он совсем решил завязать с «Ф-1», либо, наоборот, уже точно знает, в какой команде будет гоняться дальше.
Он в первых строках, так сказать, своего официального релиза от его имени написал для болельщиков, чтобы они не подумали, что все дело было в деньгах. Финансы не входят даже в топ-5 причин его ухода из «Феррари». Я думаю, что его не очень устроил намечающийся статус второго пилота команды. Он привык везде быть первым.
Себастьян попробовал сломать эту ситуацию, как это ранее у него вышло с Марком Уэббером в «Ред Булле». Но сейчас уже и возраст не тот, и Леклер оказался не таким, как Уэбер, да и руководство команды не поддержало его. Леклера продлили, подняли ему зарплату — на тот уровень, который предлагали и самому Феттелю, но одно дело, когда тебе подняли зарплату, а другое — когда сократили в 4 раза. Но после этого кризиса больше не будет у гонщиков зарплат по 40 миллионов. Максимум, Льюис под конец что-то выжмет из «Мерседеса» — и то я не уверен.
О будущем Феттеля
— Говорят, что «Макларен» и «Рено» хотят переманить Себастьяна к себе. Может быть, в этом списке есть «Мерседес». Но «Макларен» и «Рено» сейчас не на том уровне, чтобы иметь первого и второго пилота по статусу. Потому что статус первого пилота у команды появляется, когда она борется за титул. И то — если машина сверххорошая.
СМИ: Феттель на этой неделе подпишет однолетний контракт с «Маклареном»
У Себа был пример — его кумир детства Михаэль Шумахер. Он шел по его пути, он взял четыре чемпионства подряд в «Ред Булле» и тоже пришел в «Феррари». Феттель хотел повторить опыт Шумахера и не провалиться, как Фернандо Алонсо. Но ничего не получилось.
Да, он еще относительно молод, ему нет 35 лет. В запасе у Феттеля есть 4-5 лет. Но сказать что-то сложно. Жду ближайшие дни.
О сезоне-2020 для Себастьяна
— Как ему «доезжать» этот сезон? Я считаю, что он выступит гораздо лучше, чем в последние два года. На него было слишком много давления. В 2018-м у него была очень хорошая машина, но он фактически проиграл чемпионат сам. В 2019-м машина была похуже, плюс в напарниках вместо «доезжающего» и покорного Кими Райкконена молодой и амбициозный Леклер. А теперь все уже по предсезонным тестам знают, что машина у «Феррари» плохая — шансов на титул нет. И он знает, что уйдет. Все давление будет на Шарле.
А что Феттель? Он пришел, сделал свою работу, улыбнулся и ушел. Он сможет наконец освободиться и поехать лучше, чем раньше. С его стороны мальчишество уже закончится.
О том, кто займет вакантное место в «Феррари»
— Итальянцы считают, что это точно будет Карлос Сайнс. Новость о подписании контракта грядет в ближайшие дни. Но бывали случаи, когда срывались и такие переходы. Хоп, в последний момент возьмут и подпишут Алонсо! Или Хюлкенберга, или супертрансфер — Хэмилтона в «Феррари». Но, скорее всего, это будет Сайнс.
Сайнс заменит Феттеля, но кто заменит Сайнса? Разбираемся в трансферах «Формулы-1»Открыть видео
Виталий Петров, первый россиянин в «Ф-1»: У меня возник такой вопрос: а хочет ли Феттель действительно продолжать карьеру? Это сейчас основное. Но если будет [соревноваться], интересно, куда именно он пойдет. По какой причине ушел? Как он сам сказал, вопрос не в деньгах. Ему предложили стать вторым номером или другие условия, на которые он не согласен, или, возможно, на переговорах они просто поругались и решили прекратить сотрудничество.
О том, будет ли «Шелковый путь» в этом году
Владимир Чагин, семикратный победитель ралли «Дакар», руководитель «КАМАЗ-мастер»: Мы все пребываем в новом режиме жизни, потому что спортсмены привыкли находиться под интенсивными физическими нагрузками. Команда «КАМАЗ-мастер» сейчас на изоляции, но это для нас возможность провести теоретическую работу, физподготовку. Можно не терять время, набирать потенциал для будущих побед.
Как известно, ралли «Шелковый путь» должен был пройти в июле. Маршрут соревнований включал территории России, Казахстана и Китая. Когда началась эпидемия в Китае, нам пришлось отменить маршрут в этой стране. Затем отменили гонку по Казахстану. Теперь ситуация такая, что «Шелковый путь» должен пройти только в России. Благо, территория нашей страны позволяет провести ралли-марафон. Рельеф также подходит для зрелищных гонок. Но пока говорить что-либо рано, все зависит от эпидемиологической ситуации.
О жизни гонщиков на самоизоляции
Михаил Алешин, бронзовый призер «24 часов Ле-Мана», пилот SMP Racing: Спортзалы закрыты, но мы стараемся делать все возможное для поддержания формы. Работаю над выносливостью, потому что это самое главное. Все это когда-нибудь закончится, жизнь продолжится, в том числе и спортивная. У нас в SMP Racing работы продолжаются, ничего сказать не могу. Скоро все узнаете. Сейчас сложно что-то загадывать, потому что ситуация с пандемией коронавируса меняется каждый день.
Запись гоночного спецэфира «Все на Матч!» от 13 мая:
Открыть видео- старт сезона в NASCAR — как это будет?
- самоизоляция Виталия Петрова в Выборге
- отношение видеогостей «Все на Матч!» к виртуальным гонкам
Читайте также:
- «Сидеть за компьютером восемь часов — самая настоящая глупость». Российский чемпион «Дакара» — о деньгах и виртуальных гонках
- Не все так плохо. Гонки начнутся уже в мае
* Соцсеть, признанная в России экстремистской