Формула-1

Квят против напарника, судьи против Квята. 10 главных событий первой половины чемпионата мира

19 июля 2017 13:49
Квят против напарника, судьи против Квята. 10 главных событий первой половины чемпионата мира

Прошедший в минувшие выходные Гран-при Великобритании подвел черту под первой половиной чемпионата мира-2017 «Формулы-1». «Матч ТВ» вспоминает самое важное, что произошло в «королевских гонках» за десять Гран-при.

Лидерство Феттеля

Льюис Хэмилтон и Себастьян Феттель / Фото: © Getty Images

На старте сезона мало кто сомневался, что «Мерседес» продолжит доминировать, даже оставшись без новоиспеченного чемпиона Нико Росберга. Но пелотон больше не делится на «серебряные стрелы» и всех остальных. Более того, лидером во вторую часть чемпионата входит пилот «Феррари» Себастьян Феттель. И пусть его преимущество над Льюисом Хэмилтоном составляет всего одно очко, немцу уже можно сказать спасибо за возрождение интриги в «Ф-1».

Хэмилтон в погоне за Шумахером

Льюис Хэмилтон / Фото: © Getty Images

Льюис тоже может записать первую часть сезона себе в актив. Особенно в плане погони за рекордами. В 2016-м британец опередил Алена Проста по количеству побед, а в этом году оставил позади своего кумира Айртона Сенну по числу завоеванных поулов. В обоих списках перед Хэмилтоном теперь лишь один человек – великий и ужасный Михаэль Шумахер. Но если рекорду немца по победам в гонках пока еще ничего не угрожает, то в списке королей квалификации смена лидера, скорее всего, произойдет уже скоро: Льюису остался всего один поул до Красного Барона.

Бодание в Азербайджане

Гран-при Азербайджана. Бодание Феттеля и Хэмилтона

Разумеется, соперничество за титул между Феттелем и Хэмилтоном не могло не привести к напряженным отношениям между пилотами. Но в Баку ситуация полностью вышла из-под контроля. Чрезмерное оттормаживание за машиной безопасности со стороны Льюиса вывело Себастьяна из себя, что привело к намеренному контакту между болидами. За эту выходку немец получил «стоп энд гоу» в гонке, а также был вызван на ковер в ФИА, где принес извинения за свое поведение.

Неудачи Ферстаппена

Макс Ферстаппен / Фото: © Getty Images

После триумфального сезона-2016 многие ждали, что в борьбу за титул вмешается и Макс Ферстаппен. Голландец тоже был нацелен на победы и пьедесталы, а вместо этого завершил первую половину чемпионата с наименьшим количеством пройденных километров, чему поспособствовали 5 сходов в 10 гонках. В какой-то момент Макс начал психовать и обвинять команду в отсутствии надежности и поддержки, а пресса заговорила про его уход в «Феррари» в 2019-м.

Побег Алонсо

Фернандо Алонсо / Фото: © Getty Images

По сходам с Ферстаппеном может посоперничать разве что Фернандо Алонсо, вот только эти неудачи были прогнозируемы. Не сумев завершить две первые гонки и даже не стартовав в России, испанец решил просто сбежать от проблем и отправился в «Индикар», с легкостью променяв Гран-при Монако на «Инди-500». За океаном Нандо вспомнил, что такое скорость и борьба в лидирующей группе, но в конце гонки двигатель от «Хонды» снова перечеркнул все старания Алонсо…

Пьедестал Стролла

Гран-при Азербайджана. Церемония награждения

На фоне неудач Ферстаппена и Алонсо третье место Лэнса Стролла в Азербайджане выглядит еще более фантастическим. Тем не менее, это произошло. Более того, канадец, сошедший в первых трех гонках и не критикуемый только ленивым, мог финишировать даже вторым, на перед самым клетчатым флагом пропустил вперед Вальттери Боттаса.

Отставка Мониши

Мониша Кальтенборн / Фото: © Getty Images

Баку увидел Стролла на пьедестале, но не заметил руководителя «Заубера», которого на этом этапе… просто не было. За несколько дней до Гран-при Азербайджана швейцарская команда рассталась с Монишей Кальтенборн, которая занимала должность начальника конюшни 6 лет. По слухам, причиной отставки стал отказ Мониши делить пилотов на первого и второго, делая ставку на Маркуса Эрикссона, как того хотели шведские спонсоры «Заубера». Новым боссом команды стал бывший руководитель «Рено» Фредерик Вассер.

Двойной штраф Квята

Гран-при Канады. Квят лишается шансов войти в десятку

Самое странное и необычное решение стюардов в первой половине сезона мы увидели в Канаде, а его жертвой стал Даниил Квят. За одно нарушение россиянин получил сначала одно, а затем другое, более строгое, наказание. Из-за этого гонка Даниила была полностью испорчена, а сам он после финиша недоумевал и критиковал подобный подход к оценке эпизода.

Конфликт в «Торо Россо»

Столкновение Даниила Квята и Карлоса Сайнса

К середине чемпионат Квят подошел не только с россыпью различных штрафов, но и с открытым конфликтом с напарником по «Торо Россо» Карлосом Сайнсом. В последний раз нечто подобное мы наблюдали в 2007-м, когда Хэмилтон и Алонсо не поделили пространство в «Макларене». Вот только они боролись за титул, а гонщики «телят» просто выясняют отношения, что идет во вред команде. На «Сильверстоуне» дело дошло до контакта, который отправил Сайнса отдыхать, а Квята – на последнее место с большим отрывом.

Возвращение Кубицы

Роберт Кубица / Фото: © Gettyimages/Fotobank.ru

До этого Сайнс отчетливо дал понять, что хочет покинуть «Торо Россо». СМИ отправили его в «Рено», но у французской конюшни есть и другие варианты. Спустя много лет за руль черно-желтого болида вновь сел Роберт Кубица, проведший частные тесты, итогами которых остались довольны и он сам, и команда. Если Джолион Палмер не начнет приносить очки, а Сайнса не отпустит «Ред Булл», возможно, уже в этом году мы увидим возвращение поляка в «Формулу-1».

Текст: Максим Иванов

Фото: Getty Images