«Сбрею ирокез, когда подниму над головой Кубок чемпионов». Уйти из «Милана», чтобы снова стать звездой

4 марта 2016 14:52
«Сбрею ирокез, когда подниму над головой Кубок чемпионов». Уйти из «Милана», чтобы снова стать звездой
«Сбрею ирокез, когда подниму над головой Кубок чемпионов». Уйти из «Милана», чтобы снова стать звездой

Matchtv.ru рассказывает о Стефане Эль-Шаарави, который оказался не нужен «Милану» и «Монако», а теперь забивает у Лучано Спаллетти и собирается зажечь на Евро-2016. Прямая трансляция матча «Рома» – «Фиорентина» – в 22:45 на «Матч! Футбол 3».

Протащив мяч через полполя в Генуе, Эль-Шаарави заложил корпус в сторону, поднял глаза и из последних сил двинул в дальний угол. Убедившись, что мяч нырнул в сетку, Стефан рухнул на колени, закрыл лицо руками и разрыдался.

Шел ноябрь 2014-го. «Милан» повел в матче с «Сампдорией», а 21-летний итальянец перечеркнул 622-дневную серию без голов. В тот вечер он был так счастлив, что не заметил, как во время празднования помял идеально ровный ирокез. Тот самый, что пару лет назад грозился сбрить Гаттузо.

– Впервые увидев мою прическу, Дженнаро сразу попросил постричься и сказал, что лучше бы я думал о своей игре, а не об ирокезе, – вспоминал Эль-Шаарави в интервью журналу Max. – Хорошо, что в тот момент кто-то проходил мимо и заступился за меня – раз Гамшик, Неймар и Сиссе экспериментируют со своим стилем, то почему нельзя другим?

С походом в парикмахерскую повременили, но от шуток в команде Стефан никуда не делся. «Эль-Шаарави не играет головой, потому что боится испортить прическу», – безобидный анекдот моментально разлетелся по тренировочной базе Миланелло.

– Сбрею ирокез, когда подниму над головой Кубок чемпионов, – отшучивался Эль-Шаарави. Но верил, что когда-нибудь это обязательно случится.

***

До «Милана» Стефан успел сверкнуть в составе «Падовы», дебютировал за «Дженоа» в серии А и получил прозвище – Фараон.

– Первым так меня назвал комментатор Sky, – цитирует Эль-Шаарави Goal.com. – Это случилось во время матча «молодежек» «Эмполи» и «Дженоа». Я тогда забил гол и отпраздновал его, встав на колени и изобразив руками веер, как это делают египтяне. Мой отец ведь из Египта, поэтому я не был против, чтобы меня так называли.

Сейчас все удивленно говорят о Джанлуиджи Донарумме, который вечером играет на «Сан-Сиро», а на следующее утро сдает экзамены в школе. Но забывают – Эль-Шаарави провел первый матч на взрослом уровне еще раньше. На момент дебюта ему было всего 16 лет и 55 дней – даже Франческо Тотти начал карьеру позднее (16 лет, 6 месяцев и 1 день).

С Тотти Стефан пересечется в «Роме», когда ему исполнится 23 – к этому времени Фараон уже будет знать, как вести себя со звездами. В «Милане» 16-летний Эль-Шаарави застал Алессандро Несту и Кларенса Зеедорфа, Филиппо Индзаги и Тьяго Силву, Робиньо и Златана Ибрагимовича.

– Со Златаном было особенно тяжело. По сути, все, что от меня требовалось – это играть с ним в пас, иначе он начинал яростно кричать, – рассказывал Стефан о своих первых месяцах в Миланелло.

Ибрагимович быстро уехал в «ПСЖ», а Стефан пробился в основу, выдал лучший сезон в карьере и выиграл спор у Амброзини. Перед началом чемпионата Массимо и Стефан заключили пари: если Эль-Шаарави забьет 7 мячей в сезоне, Амброзини оплатит ему отпуск. Стефан забил 19 и прямо во время интервью начал планировать каникулы: «Пожалуй, отправлюсь на море. Куда-нибудь в теплые края».

***

Из скромного парня, который отдавал зарплату родителям и признавался, что у него до сих пор нет девушки, Стефан быстро превратился в главную звезду «Милана» с годовым окладом в 2,4 миллиона евро (данные La Gazzetta dello Sport). Дальше все развивалось по классическому сценарию: Эль-Шаарави все меньше забивал и вкалывал на тренировках, зато все чаще появлялся в ночных клубах. В одном из них Фараон познакомился с Эстер Джордано. В тот вечер девушка работала в заведении, а в течение следующих месяцев пара не сходила с обложек таблоидов Италии. Эти же издания вскоре сообщили о расставании, подчеркнув, что инициатором стала мама Эль-Шаарави, которая была не в восторге от нового образа жизни сына.

Отношение к Фараону изменили и тиффози «Милана»: на фанатских гостевых ультрас писали о проблемах Стефана с кокаином. Сам Эль-Шаарави только и делал, что зависал в ночных клубах и восстанавливался от бесконечных травм. Неудивительно, что в руководстве быстро решили расстаться с игроком.

Летом 2015-го Фараон был отдан в аренду в «Монако», но не заиграл и там. Забив только 3 гола в 24 матчах, Эль-Шаарави попал в ту же историю, что Роман Широков в «Спартаке». В декабре «Монако» лишило Стефана места в составе, чтобы не подписывать новый контракт: в арендном соглашении был прописан пункт, обязывающий монегасков выкупить футболиста за 13 миллионов евро, как только он отыграет 25 матчей. После того, как Фараон в 24-й раз вышел на поле, вице-президент «Монако» Вадим Васильев объявил: «Эль-Шаарави больше не входит в планы клуба».

***

За 4 дня до закрытия трансферного окна у Стефана все еще не было команды. По данным La Repubblica, Эль-Шаарави интересовались «Вольфсбург», «Фиорентина», «Шанхай Тэллайс» и «Спартак», но все предложения были отклонены. А когда позвонили из «Ромы», Стефан сразу вылетел на медосмотр и подписал контракт.

В первом же матче с «Фрозиноне» Эль-Шаарави забил пяткой:

Через неделю отличился еще раз, на 94-й минуте добив «Сассуоло»:

А в последнем туре оформил дубль и заставил убедиться – Лучано Спаллетти не зря в него поверил.

– После 6 месяцев в «Монако» я вернулся в Италию, чтобы показать всем, на что способен, – забив четвертый гол в пяти матчах, Эль-Шаарави снова появился в прессе. – Я знал, что не имею права на ошибку. Моя цель – место в составе сборной на Евро-2016, и я надеюсь, что игра в «Роме» станет поворотной точкой моей карьеры.

Сбрить ирокез Эль-Шаарави не обещал, хотя на этот раз его желание наверняка осуществится.

Текст: Леонид Волотко

Фото: Getty Images

* Соцсеть, признанная в России экстремистской