Почему оправдание Кулижникова – важнейшее в скандале с мельдонием

22 апреля 2016 17:42
Почему оправдание Кулижникова – важнейшее в скандале с мельдонием
Почему оправдание Кулижникова – важнейшее в скандале с мельдонием

Павел Кулижников, Семен Елистратов и Екатерина Константинова, в чьих допинг-пробах был обнаружен мельдоний, получили от Международного союза конькобежцев разрешение вернуться к тренировкам и соревнованиям. «Матч ТВ» объясняет, почему оправдание особенно важно для Кулижникова.


Международный союз конькобежцев (ИСУ) оперативнее других федераций отреагировал на новые рекомендации ВАДА по мельдонию (подробнее об этом – тут) и с 21 апреля разрешил Павлу Кулижникову, Семену Елистратову и Екатерине Константиновой вернуться к тренировкам и соревнованиям. Кроме них, положительное решение есть пока только по молодому российскому биатлонисту Эдуарду Латыпову – Международный союз биатлонистов попросил независимую антидопинговую комиссию снять с него временное отстранение. «Матч ТВ» радуется за российских спортсменов и объясняет, почему оправдание особенно важно для Кулижникова.

Угроза пожизненной дисквалификации

Из тех российских спортсменов, кто попался на мельдонии, сильнее всех могли пострадать конькобежец Кулижников и пловчиха Ефимова – с ними уже случались положительные допинг-пробы, а по правилам ВАДА второй случай влечет за собой пожизненную дисквалификацию. 

Кулижников завалил допинг-тест в 2012-м, после чемпионата мира среди юниоров – в пробе нашли следы стимулятора метилгексанамина. 

«Пил энергетик, чтобы взбодриться, – вспоминал Кулижников. – Даже не скрывал ни от кого, что пью, на тренировки с ним приходил, не думал, что в составе что-то запрещенное. Детская ошибка, но последствия очень взрослые». 

Два года без спорта едва не обернулись для Павла игровой зависимостью. По собственному признанию, он на целый год закрылся дома, просиживая все время за компьютером. И только тренировки вернули его к нормальной жизни. В ситуации с мельдонием самым сложным было ожидание. 

Что нужно знать о разрешенных аналогах мельдония

«Первые пару недель еще было нормально, – рассказывал в интервью Sovsport.ru отец Павла. – Он говорил: «Разберутся. Я же ничего не принимал». Но затем, когда стали каждый день появляться сообщения о мельдонии в пробах других наших спортсменов, оптимизма поубавилось. Паша даже думал о том, чтобы бросить спорт».       

Странное поведение Союза конькобежцев России 

Хорошо, когда федерация пытается защитить своих спортсменов. Плохо, когда она делает это так  глупо. Сразу после того, как ВАДА предъявило россиянам обвинения, президент союза конькобежцев Алексей Кравцов собрал пресс-конференцию, на которой заявил, что допинг Павлу Кулижникову и Семену Елистратову подсыпали чуть ли не накануне старта. Под подозрение попали все: соперники, тренеры и даже другие спортсмены из сборных по конькобежному спорту и шорт-треку. А дальше были проверки на полиграфе и даже эфир, во время которого пытались выяснить, можно ли выпить «Милдронат» и не заметить этого. 

Можно ли тайно подмешать спортсмену милдронат? Эксперимент «Матч ТВ»

Чемпион мира по шорт-треку Семен Елистратов дал откровенное интервью: «Может, и хорошо, что сейчас со мной это случилось. Мои глаза просто открылись, я увидел ситуацию свосем по-другому. Увидел, что происходит в команде, кому можно доверять, кому – нельзя. И по большому счету правильно говорил мой тренер Андрей Иванович Максимов, что в профессиональном спорте, где высокие цели, большие деньги, друзей не бывает. Я еще с ним спорил. Не говорю никаких фамилий, но считаю, что кто-то из моих товарищей мог это сделать».  

Когда ВАДА озвучило допустимые показатели содержания мельдония в пробах, в СКР о заговоре позабыли, а президент Кравцов одним из первых оповестил общественность, что у его спортсменов эти показатели «сильно ниже нормы». К счастью, ни ВАДА, ни Международный союз конькобежцев на очевидные противоречия в заявлениях (если подсыпали, то почему доза так мала) не обратили внимания. Никакой политики, ничего личного – в расчет взяли только цифры. 

Правильное поведение Кулижникова

В отличие от руководителей СКР и других участников скандала Павел сразу отказался от громких обвинений и написал коллегам по сборной, что никого и ни в чем не подозревает. А неожиданно возникшую паузу использовал для того, чтобы залечить старые травмы – перенес операцию пластины из ключицы, которая сильно беспокоила его в сезоне.   

И даже провокации со стороны соперников не смогли вывести Кулижникова из себя. «Если ты один раз попался на допинге – значит, ты принимал его всегда», – написал в твиттере норвежский конькобежец Эспен Ваммен. 

«Они только в СМИ говорить могут. В лицо только улыбки до ушей и поздравления», – ответил Павел на своей станице в Facebook*. И добавил через несколько дней: «Спасибо за мотивацию WADA. Такое желание сейчас побеждать у российского спорта, что просто не передать». 

И, по словам главного тренера спринтеров Дмитрия Дорофеева, к команде Кулижников присоединится уже на первом сборе, который стартует 7 мая на Мальорке.     

Олимпийские перспективы

Кулижникову 22. За два года с момента возвращения после дисквалификации он стал пятикратным чемпионом мира, выиграл общий зачет Кубка мира (в прошлом сезоне, в этом повторить успех помешало отстранение) и установил мировой рекорд на пятисотметровке. Осенью 2015-го на североамериканских этапах Кубка мира он сначала пробежал дистанцию за 34 секунды, а через 6 дней улучшил собственное достижение и впервые в истории выбежал из 34 секунд. Новый результат – 33,98 секунды. Оставить сборную без Кулижникова – значит оставить ее без лидера. И речь не только о новом сезоне, но и об Олимпиаде-2018 в Пхенчхане. 

«Спринтер – это огонь». Как Павел Кулижников стал самым быстрым человеком на коньках

Если бы в ИСУ затянули с решением, Павел мог бы пропустить подготовку к сезону, который, во многом, определит главных героев Игр-2018. 

Текст: Марина Крылова

Фото: globalookpress.com, РИА Новости/Григорий Сысоев

* Соцсеть, признанная в России экстремистской