«Нас не услышали, все прошло мимо ушей». Комментарии о дисквалификации российских легкоатлетов

17 июня 2016 22:21
«Нас не услышали, все прошло мимо ушей». Комментарии о дисквалификации российских легкоатлетов
«Нас не услышали, все прошло мимо ушей». Комментарии о дисквалификации российских легкоатлетов

Елена Исинбаева, Дарья Клишина, Андрей Сильнов, Татьяна Лебедева, Александр Жуков, Юрий Борзаковский, а также другие звезды и руководители российского спорта в эфире «Матч ТВ» обсуждают сегодняшнее решение ИААФ


Главную тему дня ведущие спецэфира обсудили с призером Олимпийских игр, комментатором «Матч ТВ» Ольгой Богословской.

«Думаю, это не конец, и хоронить нашу сборную раньше времени не будем. — отметила в прямом эфире Богословская. — Меня удивило такое жесткое решение, ведь еще месяца три назад поступала совсем другая информация – дескать, ребята, потерпите, все будет хорошо. Складывается такое впечатление: что бы мы ни сделали, какие бы мы действия ни предприняли – они все равно привели бы к такому итогу. Я глубоко убеждена, что такое решение было принято еще в ноябре. Самое страшное – спортсмены дико задерганные. Им не говорили ни «да», ни «нет». К чему готовиться? Как? Видно, как им тяжело готовиться, не имея мотивации. Остается мизерный шанс, что МОК скажет: да, пусть чистые спортсмены выступают под российским флагом».

По теме борьбы с допингом в пятницу высказался и президент России Владимир Путин.

«Проблема допинга – не только российская, — отметил Путин во время выступления на Петербургском экономическом форуме. — Это проблема всего спортивного мира. Если кто-то пытается политизировать что-то в этой сфере, я считаю, это большая ошибка. Потому что сферу спорта, как и сферу культуры, нельзя политизировать. Это мосты, которые сближают людей, целые народы и государства. Не нужно пытаться на этой почве выстраивать какую-то антироссийскую, либо чью-то еще политику».

«Что касается официальных российских властей, мы категорически против любого допинга. Я, как бывший спортсмен-любитель, и от лица других людей скажу: если мы знаем, что употребляется допинг, становится просто неинтересно смотреть, интерес к спорту понижается. И второе, более важное – это здоровье спортсменов. Ничто не может оправдать того, что вредит здоровью человека. Мы боролись и будем бороться с допингом в спорте», — добавил президент.

Сложившуюся ситуацию специально для «Матч ТВ» прокомментировала двухкратная олимпийская чемпионка Елена Исинбаева.

«Конечно, верила до последнего, что будет принято положительное решение, — сказала Исинбаева. — Презумпцию невиновности никто не отменял. К сожалению, нас не услышали, все ушло мимо ушей. Не знаю, чем руководствуются и члены ИФАФ, и члены этой комиссии, которую ВАДА создала. Не понимаю, что именно они преследовали. Складывается впечатление, что нашу страну выбрали как показательную. Если не пойдут разбирательства в других странах, это будет явный заказ».

«В случае негативного решения со стороны МОК, я, естественно, обращусь в Международный суд по правам человека, потому что это прямая дискриминация. Складывается впечатление, что ИААФ и остальные защищают права спортсменов из других стран, а я и все остальные, находящиеся в России, не имею права ни на что. Где справедливость? Мне ничего непонятно. Они должны за это ответить», — добавила Исинбаева.

Что еще говорят о возможном отсутствии российских легкоатлетов на Олимпиаде

Специально для «Матч ТВ» своим мнением о самом громком допинг-скандале в истории легкой атлетики поделились и другие атлеты, а также руководители российского спорта. 

Александр Жуков, президент Олимпийского комитета России

«Решение Совета ИААФ считаю несправедливым по отношению к многочисленным спортсменам, которые никогда не принимали допинг, не нарушали никаких критериев, прошли десятки независимых проверок и честно боролись за право выступать на международных соревнованиях.

Чистые атлеты не могут быть наказаны за проступки других, а ответственность должна носить персональный характер. Это наша твердая позиция.

Права чистых спортсменов сегодняшним решением ИААФ могут быть нарушены, и это противоречит духу олимпийского движения и принципам Олимпийской хартии. Может быть создан опасный прецедент, который поставит под удар основы существующего международного спортивного устройства и переведет спорт из состязаний на аренах в разбирательства в судебных инстанциях.

Из заявлений представителей ИААФ следует, что организация не доверяет российской антидопинговой системе, и это стало одной из главных причин продления санкций против ВФЛА и отстранения спортсменов. Но ведь последние полгода все допинг-пробы у российских легкоатлетов брали исключительно иностранные офицеры, проверяли эти пробы международные лаборатории и все процедуры контролировались британским антидопинговым агентством. Так кому же не доверяет руководство международной федерации? И чем в таком случае отличаются россияне, которые тренируются за рубежом, сдавая там допинг-тесты от тех, кто был внесен в официальный список ВФЛА и находился все это время под полным контролем со стороны назначенных ИААФ иностранных лабораторий?

И что сейчас должны чувствовать все наши чистые спортсмены? Их отстранили от международных соревнований, но в тоже время разрешают выступать тем, кто ранее употреблял допинг. Наша цель – не допустить дискриминации чистых российских атлетов на Олимпийских играх.

Надеемся в этом вопросе на взвешенную, справедливую позицию международного олимпийского сообщества. ОКР со своей стороны сделает все зависящее, чтобы мы увидели наших чистых легкоатлетов в Рио».

Михаил Бутов, генеральный секретарь Всероссийской федерации легкой атлетики

«Мы довольно много сделали за эти месяцы, когда находились в отстранении. Мы продолжаем эту работу, мы намерены ее продолжать, это ясно следует из наших действий.

Мы понимаем, что полного соответствия всем критериям быть не может, слишком мало было времени у нас было, но я до конца очень надеялся на положительное решение по нашим спортсменам, с тем, чтобы они могли участвовать в соревнованиях. Увы, многие доводы не возымели действия.

Сейчас мы будем пробовать все легальные способы, чтобы помочь спортсменам выступить на Олимпийских играх в Бразилии. Мы ждем «на руки» документ с официальным решением, чтобы посмотреть, есть ли там арбитражная перспектива».

Юрий Борзаковский, главный тренер сборной России по легкой атлетике

«Решение негативное для нас, но мы все равно надеемся, что решение может в ближайшее время и поменяться.

Сейчас руководство страны, руководство Министерства спорта вплотную работают с зарубежными коллегами, чтобы в итоге все-таки допустить наших атлетов на международную арену, на Олимпийские игры.

На мой взгляд, еще один вариант решения ситуации – могут быть допущены только «чистые» атлеты, об этом уже говорилось неоднократно. Я не исключаю, что могут допустить всех, есть такая вероятность».

Дарья Клишина, прыгунья в высоту

«Если честно, я догадывалась, что так и будет. В связи с той войной, которая разыгралась в последнее время в СМИ, было понятно, что ИААФ вынесет отрицательное решение. Но это удар ниже пояса. Все же ни я, ни другие спортсмены не теряют надежду на то, что 21 июня МОК разрешит некоторым атлетом принять участие в Олимпийских играх».

Андрей Сильнов, прыгун в высоту

«Если я попадаю на Олимпийские игры, я не буду выступать под каким-то олимпийским флагом или любым другим. Я выступаю за свою страну, за Российскую Федерацию. Участвовать в Олимпиаде под олимпийскими кольцами не вижу никакого смысла, я патриот своей страны, и если сборная России не едет в Бразилию, то не еду и я».

Фото: РИА Новости/Кирилл Брага