«Мне запретили качаться строго-настрого». Сергей Бадюк и его первый бой в профи

29 января 2016 18:07
«Мне запретили качаться строго-настрого». Сергей Бадюк и его первый бой в профи
«Мне запретили качаться строго-настрого». Сергей Бадюк и его первый бой в профи

Один из самых авторитетных телеведущих России проведет поединок против друга, который готов закончить бой нокаутом.

Эксперт в области единоборств Сергей Бадюк в 45 лет хочет выйти на ринг и провести поединок по правилам К-1 (профессиональный кикбоксинг – matchtv.ru). Смотреть русскоговорящий телевизор мужским взглядом и не встретить в нем Бадюка довольно тяжело. Он снимался в фильмах: от «Родины» Петра Буслова до сериала «Интерны», сделал несколько мощных документалок про единоборства, где били чаще, чем в боях Руслана Проводникова. Говорил в кадре со всеми известными людьми из бокса и ММА: тренировался, советовал и слушал советы. Бадюк не дружит с собственным возрастом. Это началось в 17 лет, когда ему поменяли дату в паспорте, чтобы парень раньше ушел в армию, он очень хотел. Сегодня ему 45, он говорит, что чувствует себя на 25 и может общаться так, будто на два поколения старше собеседника. Правда, это не мешает ему называть его «старик».

За несколько дней до боя отношения с возрастом приходят в гармонию. В зале, где много людей в кимоно, ударов и деревянной мебели, Бадюк допивает китайский чай и готовится провести одну из заключительных тренировок в очень продолжительном цикле:

- Мне Игорь (Игорь Рязанцев, главный редактор канала «Боец», соперник Бадюка на шоу Fight Nights – matchtv.ru) предложил подраться, Fight Nights дали нам формат, площадку, и я согласился.

- Когда начали готовиться?

‑ Начал подготовку в Таиланде летом. Месяц провел там в кэмпах, снимал фильмы, но уже много тренировался. По утрам делал кардио, две тренировки в день по тайскому боксу. Нужно было просто подготовиться функционально. В Москве, когда вернулся, доверил подготовку Максиму Дедику и занимался исключительно под его руководством.

Сначала тоже готовили функционалку, потом были спарринги, что-то корректировали по ходу, что-то готовили именно под соперника, а сейчас уже, по сути, ждем бой.

- Самое жесткое лишение за эти полгода?

- Качалка. Я привык это делать, привык к железу, у меня уже какая-то зависимость психологическая появилась. Макс мне запретил качаться строго-настрого. Казалось, все сейчас пропадет, но нет – три месяца прошли, вроде все в порядке.

- Кроссфитом же заменяли, наверное?

‑ Были круговые тренировки, скоростно-силовые. Кроссфит Макс не использует. Спарринг-партнеры были серьезные, оба действующие чемпионы мира, один по К-1, другой по тайскому боксу, оба мастера спорта международного класса.

Доволен, что в принципе прошел всю эту историю, потому что она очень сильно отличается от всего, чем я занимался раньше. Это поглощает все время, и еще больше начинаешь уважать тех ребят, кто действительно профессионально занимается. Люди, которые этого не проходили, просто не представляют, какой это адский труд.

- На 45 ощутили себя?

- Я тренировался в том режиме, в котором был готов тренироваться, я же не ушатывался, не стоял с ребятами, которым было бы по 20 лет. Под меня расписали подготовку, я делал пять тренировок в неделю, по одной в день. Самое сложное было заставить себя тренироваться в таком ритме. Подготовка к бою – это другое, это когда просыпаешься и спрашиваешь: «Ну зачем я в это ввязался?».


- Есть репутационный риск в виде фразы «Бадюк, который столько рассказывал про единоборства, проиграл»?

- Нет, это спорт. Репутационные риски у тех, кто сидит и ничего не делает. Но на тех, кто что-то гавкает, я не смотрю. Караван идет. Любой может проиграть, хотя я настроен выигрывать.

 - Что про Игоря скажете?

- Мы виделись сегодня, он в хорошей форме, у него прекрасный тренерский штаб. Думаю, бой получится интересным. Он выносливый, у него хороший лоукик, хорошая защита, он не хрустальный, нет такого – зацепил одним ударом, и он посыпался.

- Если вы видитесь за несколько дней до боя, можно предположить, что у вас нормальные человеческие отношения. Не мешает?

- В бою все будет нормально, зарубимся, не переживайте.

У нас же еще какой мотив: мы оба занимаемся спортивной журналистикой и видим, как в телевизоре, в интернете наобразовывалось мальчиков, которые стали рассказывать про спортсменов, комментировать что-то, того же Федора Емельяненко обсуждать.

- Спортивный журналист должен быть в прямом смысле слова спортивным?

- Хотя бы на уровне первого разряда, хотя бы в прошлом, если сейчас уже не получается поддерживать форму по каким-то причинам. Это же не помелом махать. А то сидят, что-то там обсуждают. Даже футболистов. Хоть и недолюбливаю их, но вот смотрел матч «Зенита», один из последних, и ЦСКА с «Манчестер Юнайтед» — и оба матча понравилось. Ребята работают, носятся – идите, попробуйте также.

- В ММА не хотите попробовать?

- Я никогда не боролся, поэтому в ММА мне было бы сложно показать хороший поединок.

- То есть вас ждать в боях по К-1?

- Не знаю, что будет после. Потом в планах съемки, большой хороший детский фильм, на следующий год программ много хочется снять. За время подготовки было довольно много предложений, от которых приходилось отказываться. А с боями я себя связывать не собирался.

- Готовы к тому, что бой может закончиться нокаутом?

- Ну что же я не падал ни разу? Падал.


‑ Музыку выбрали?

- Договорился, что меня выведут 25/17 и Миша Маваши — «Моя крепость». Это будет живое выступление, должно отлично получиться.

В пяти километрах от Бадюка тренируется Игорь Рязанцев, но переживает он больше из-за другой цифры. Их будет разделять около 30 кг веса в этом бою:

‑ Сергей – это интересный соперник. Он тяжелее меня намного. Он, как и я, из киокушин каратэ, то есть стиль примерно один, но он ощутимо превосходит меня в физической силе.

‑ А вы его в выучке?

‑ Я начинал в каратэ со школы, потом продолжил в армии, потом после армии. На каком-то этапе я больше занимался единоборствами, чем журналистикой, выступал на соревнованиях, потом стало больше журналистики, потом примерно одинаково. Самое большое достижение – третье место на Кубке Балканских стран в Греции в 2006 году.

‑ Если бы букмекеры принимали ставки, кто был бы фаворитом?

‑ Сергей намного тяжелее меня, у него есть шесть выполненных нормативов мастера спорта по разным дисциплинам. Думаю, он.

‑ Чем ответите?

‑ Конкретно под этот бой тренируюсь уже полгода, две тренировки в день, утром и вечером. Начинал с общей физической подготовки, набегал больше 600 км. Были спарринги, лапы, снаряды, потом была специальная физическая подготовка. У меня тренировки с начала июня и до конца ноября. Еще вчера (7 декабря – matchtv.ru) у меня были спарринги. Сейчас отдыхаю: растяжка и бой с тенью.

- Что-то из фильмов Сергея брали для себя и для боя против него?

‑ По фильмам Бадюка не готовился. Если говорить о просмотрах видео, то я смотрел бой Каоклая Каеннорсинга против Майти Мо. У них там разница в весе примерно как у нас с Сергеем, но выиграл в итоге более легкий Каоклай, причем нокаутом. Вот этот бой смотрел, наверное, около ста раз.

‑ Если Сергей поплывет и надо будет добивать. Готовы?

‑ Думаю, да. Попробую добить и нокаутировать, если такое произойдет. Думаю, и он с первой минуты попытается меня отправить в нокаут, поскольку функционально я, скорее всего, буду подготовлен лучше, и Сергей это понимает.

‑ Но вы друзья и ими останетесь?

- Мы около десяти лет знакомы. Абсолютно уверен, что на наших отношениях это никак не скажется. Более того, мы планируем сотрудничать, поскольку я продюсер, Сергей ‑ телеведущий, и в планах у нас есть несколько серьезных проектов.

Фото: globallokpress.com, Instagram*

* Соцсеть, признанная в России экстремистской